Именно дефицит полисов ОСАГО вынуждает улан-удэнских (и не только) водителей искать лазейки для их получения. Столкнувшись с очередной нехваткой полисов, автовладелец Александр Жамбалов обежал и обзвонил не одну страховую компанию, но везде ему отвечали, что полисов нет, и отправляли восвояси.
- А потом мой знакомый рассказал, как легко получить «автогражданку». Нужно просто прийти в страховую компанию и написать заявление о своём желании получить полис, и тогда страховщик уже не сможет отказать. Я так и сделал. И чудо случилось! Через неделю мне по почте пришёл ответ: «можете прийти и заключить договор по ОСАГО», - рассказал автолюбитель в интервью корреспонденту «Байкал Финанс».
Секрет чуда прост! Заявление – это документ, получение которого подтверждается сотрудником компании. А документ может быть доказательством того, что вам не выдали полис. Отказывать в письменном виде страховщик вряд ли станет, дабы избежать проблем в будущем. Кроме того, заявление исключает навязывание каких-то дополнительных услуг.
Помимо этого, не мешает напомнить автолюбителям о памятке действий, которые рекомендует в таких случаях республиканское УФАС. Доказательствами нарушений, допускаемых страховыми компаниями, могут быть:
- копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг и подтверждение вручения заявления в компанию;
- копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и опять же - подтверждение вручения заявления в страховую компанию;
- данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;
- и, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании.
Между тем, можно вспомнить совет Роспотребнадзора, которым многие автовладельцы уже начали пользоваться, как альтернативным способом решить проблему с навязыванием ненужных услуг, пока идут судебные разбирательства у антимонопольной службы и готовится к выходу новый закон об ОСАГО.
- Когда вам навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок. Иными словами, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже от укуса клеща. И в этом случае вам должны вернуть деньги, - пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.
Можно не сомневаться, что страховые компании найдут новый способ не выдать полис «автогражданки» или выдать, но с ненужными потребителю услугами. Впрочем, окончания этой борьбы ждать уже осталось недолго. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО депутаты Госдумы должны принять до первого июня 2014 года. Возможно, депутатам удастся прекратить противостояние страховых компаний и автовладельцев, которое превратилось в России в настоящую «автогражданскую войну».
- А потом мой знакомый рассказал, как легко получить «автогражданку». Нужно просто прийти в страховую компанию и написать заявление о своём желании получить полис, и тогда страховщик уже не сможет отказать. Я так и сделал. И чудо случилось! Через неделю мне по почте пришёл ответ: «можете прийти и заключить договор по ОСАГО», - рассказал автолюбитель в интервью корреспонденту «Байкал Финанс».
Секрет чуда прост! Заявление – это документ, получение которого подтверждается сотрудником компании. А документ может быть доказательством того, что вам не выдали полис. Отказывать в письменном виде страховщик вряд ли станет, дабы избежать проблем в будущем. Кроме того, заявление исключает навязывание каких-то дополнительных услуг.
Помимо этого, не мешает напомнить автолюбителям о памятке действий, которые рекомендует в таких случаях республиканское УФАС. Доказательствами нарушений, допускаемых страховыми компаниями, могут быть:
- копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг и подтверждение вручения заявления в компанию;
- копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и опять же - подтверждение вручения заявления в страховую компанию;
- данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;
- и, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании.
Между тем, можно вспомнить совет Роспотребнадзора, которым многие автовладельцы уже начали пользоваться, как альтернативным способом решить проблему с навязыванием ненужных услуг, пока идут судебные разбирательства у антимонопольной службы и готовится к выходу новый закон об ОСАГО.
- Когда вам навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок. Иными словами, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже от укуса клеща. И в этом случае вам должны вернуть деньги, - пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.
Можно не сомневаться, что страховые компании найдут новый способ не выдать полис «автогражданки» или выдать, но с ненужными потребителю услугами. Впрочем, окончания этой борьбы ждать уже осталось недолго. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО депутаты Госдумы должны принять до первого июня 2014 года. Возможно, депутатам удастся прекратить противостояние страховых компаний и автовладельцев, которое превратилось в России в настоящую «автогражданскую войну».