Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Сводки с фронтов «автогражданской войны»: водители столицы Бурятии проявляют смекалку

03.05.2014

Пока в Госдуме обсуждаются поправки к закону об ОСАГО (второе чтение назначено после майских праздников), а ФАС по всей России продолжает бороться в судах со страховщиками, водители изобретают новые способы борьбы за обычный полис «автогражданки», чтобы получить его, и к тому же - без навязанных страховыми компаниями дополнительных услуг. Времена, когда страховые агенты сами звонили, предлагали услуги по оформлению полиса, или просто напоминали о том, что скоро истечёт срок годности договора, давно забыты. Не страховые агенты бьются за клиента, а автолюбители ведут войну за полис
Именно дефицит полисов ОСАГО вынуждает улан-удэнских (и не только) водителей искать лазейки для их получения. Столкнувшись с очередной нехваткой полисов, автовладелец Александр Жамбалов обежал и обзвонил не одну страховую компанию, но везде ему отвечали, что полисов нет, и отправляли восвояси.

- А потом мой знакомый рассказал, как легко получить «автогражданку». Нужно просто прийти в страховую компанию и написать заявление о своём желании получить полис, и тогда страховщик уже не сможет отказать. Я так и сделал. И чудо случилось! Через неделю мне по почте пришёл ответ: «можете прийти и заключить договор по ОСАГО», - рассказал автолюбитель в интервью корреспонденту «Байкал Финанс».

Секрет чуда прост! Заявление – это документ, получение которого подтверждается сотрудником компании. А документ может быть доказательством того, что вам не выдали полис. Отказывать в письменном виде страховщик вряд ли станет, дабы избежать проблем в будущем. Кроме того, заявление исключает навязывание каких-то дополнительных услуг.

Помимо этого, не мешает напомнить автолюбителям о памятке действий, которые рекомендует в таких случаях республиканское УФАС. Доказательствами нарушений, допускаемых страховыми компаниями, могут быть:

- копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг и подтверждение вручения заявления в компанию;

- копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг и опять же - подтверждение вручения заявления в страховую компанию;

- данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг;

- и, наконец, аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании.

Между тем, можно вспомнить совет Роспотребнадзора, которым многие автовладельцы уже начали пользоваться, как альтернативным способом решить проблему с навязыванием ненужных услуг, пока идут судебные разбирательства у антимонопольной службы и готовится к выходу новый закон об ОСАГО.

- Когда вам навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО, вы можете согласиться с требованиями страховой компании, а затем сразу же отказаться от дополнительных страховок. Иными словами, расторгнуть договор о навязанном страховании жизни или даже от укуса клеща. И в этом случае вам должны вернуть деньги, - пояснил замначальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Бурятии Роман Булдаев.

Можно не сомневаться, что страховые компании найдут новый способ не выдать полис «автогражданки» или выдать, но с ненужными потребителю услугами. Впрочем, окончания этой борьбы ждать уже осталось недолго. Соответствующие поправки к закону об ОСАГО депутаты Госдумы должны принять до первого июня 2014 года. Возможно, депутатам удастся прекратить противостояние страховых компаний и автовладельцев, которое превратилось в России в настоящую «автогражданскую войну».

Источник: Байкал Финанс


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей