Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Коммунальщики выплатили екатеринбурженке почти 50 тысяч рублей за сосульку, которую не могли убрать всю зиму

15.08.2014

Екатеринбурженка почти три года добивалась компенсации от управляющей компании. Точку в споре поставил суд.

Ещё в начале декабря 2010 года над квартирой Галии, расположенной на последнем этаже, образовалась ледяная глыба. Оконный блок квартиры залило через щель, образовавшуюся на стыке плит крыши дома. Вода, стекая с кровли в мороз, застыла на стене дома и окне комнаты. 

Галия обратилась в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании ЕМУП "СУЭРЖ", но лёд остался свисать до следующего года. В январе сменилась управляющая компания. Дом под контроль взяла УК "СУЭРЖ-СК".

- Потребительница обратилась к ним. Специалисты тоже не смогли очистить козырёк от наледи. Лишь в апреле 2011 года лёд растаял самостоятельно, - рассказала Е1.RU юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Роспотребнадзора Надежда Залыгина. - Сложным в деле было то, что менялись ответчики: сперва одна УК, потом другая.

Глыба за четыре месяца испортила деревянную оконную раму: она растрескалась, а в квартире из-за сырости отошли обои и образовалась плесень. Коммунальщики составили акт, но устранять последствия залива не стали. В итоге крышу УК отремонтировала, а косметический ремонт женщине пришлось делать за свой счёт. Также Галия заменила повреждённое деревянное окно на пластиковое. Возмещать расходы в ООО УК "СУЭРЖ-СК" отказались.

Спор в досудебном порядке не решался, и екатеринбурженка обратилась за помощью к специалистам Консультационного пункта по защите прав потребителей с просьбой помочь составить исковое заявление в суд.

- Ущерб суд разделил между обеими управляющими компаниями пропорционально сроку обслуживания дома. В итоге Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга вынес решение взыскать в пользу потребителя более 46 000 рублей. Не согласившись с решением суда, ответчик ЕМУП "СУЭРЖ" подал апелляционную жалобу. Но на новом заседании решение оставили без изменений, - пояснила Надежда Залыгина. – Решение вступило в законную силу.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то юристы советуют, прежде всего, фотографировать последствия.

Порядок действий:

1. Уведомить аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.

2. Если аварийно-диспетчерская служба заявку не берёт, то обратитесь с письменным заявлением с уведомлением.

3. Сделайте фото- и видеофиксацию.

4. Составление акта осмотра помещения.

5. Экспертиза по оценке причинённого ущерба.

6. Претензия.

7. Суд.

 

Источник: E1.RU News


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей