Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Изобретены новые способы обмана потребителей

29.03.2015

В госучреждениях уже придумали, как компенсировать себе сокращение зарплат на 10%. Об этом рассказали на пресс-конференции "О новых формах обмана российских потребителей банками, организациями ЖКХ и госучреждениям", которая прошла в Независимом пресс-центре.

Одной из самых распространенных афер со стороны госслужащих становится выдача платежек на уплату пошлин, суммы которых превышены в несколько раз. "К нам в массовом порядке начали поступать подобные жалобы от граждан", - рассказал Алексей Самохвалов, председатель правления общества защиты прав потребителей услуг связи и инфокоммуникаций.

Схема достаточна проста. "Например, обратилась покупательница квартиры в Подмосковье. Она пришла регистрировать сделку в регистрационную палату и попыталась оплатить пошлину в банковском терминале, который стоял прямо в госучреждении. Пошлина составляет 175 рублей. Однако терминал запросил комиссию 50 руб., хотя комиссия с пошлины по закону не взимается. Когда плательщица начала засовывать купюры в терминал, выяснилось, что минимальная купюра - 50 рублей. Остаток 25 рублей ей обещали перевести на телефон, однако в итоге на телефон пришло всего 10 рублей из 25", - рассказал Самохвалов.

Но 15 руб. - это "цветочки". Госучреждения обманывают граждан и на более крупные суммы. "Другая гражданка, написавшая нам жалобу, пришла регистрировать сделку в регпалату Жуковского. Там ситуация оказалась еще интереснее: терминал деньги брал, но квитанции не выдавал. Граждане звонили по указанным телефонам, однако в банке отвечали, что мастера выслать не могут, потому что он лежит дома с ангиной. По рассказам очевидцев, такие "поломки" с банкоматом случаются в данной регпалате почти каждый день. В итоге граждане просят квитанцию в окошке. И им выдают квитанцию, но почему-то не на 175 рублей, а на тысячу", - рассказал Самохвалов.

Решив, что пошлина за регистрацию выросла со 175 до 1 тыс. руб., гражданка перевела регпалате тысячу рублей в ближайшем банке. "Несмотря на то что в банке знают истинный размер пошлины, так как в день в это отделение банка ежедневно приходят десятки клиентов регпалаты, сотрудники банка принимают к оплате квитанции по одной тысяче рублей", - продолжает Алексей Самохвалов.

В итоге часть клиентов даже не догадываются о том, что истинный размер пошлины составляет всего 175 рублей. Другая часть пытается вернуть себе деньги. "В тот же день гражданка узнала, что переплатила регпалате 825 рублей. Она вернулась к окошку и попросила вернуть ей квитанцию. Однако в банке деньги ей вернуть отказались, сославшись на то, что они уже ушли на счет регпалаты. В окошке регпалаты ей "объяснили", что квитанция на одну тысячу – "это образец", и клиент сам должен вписать в квитанцию от руки нужный размер пошлины", - говорит глава общества потребителей. По его словам, налицо сговор государственного банка и государственного учреждения. Почему, например, не вписать в образец пошлину в 1 рубль?

Причем подобные схемы сегодня внедряются повсеместно. Возврат ошибочно переведенных денежных средств в таких случаях занимает несколько месяцев, поэтому большинство граждан предпочитают об украденных у них деньгах попросту забыть.

Все чаще расставаться с деньгами приходится благодаря банковским картам. Потеряв часть прибыли, банки начали более агрессивно "проталкивать" кредитные карты среди населения. "Человеку звонят и говорят: вы надежный клиент, вы через наш банк много лет получаете зарплату. Мы оформим вам "золотую карту", первые полгода обслуживание бесплатно", - приводит пример Самохвалов. В итоге закрыть подобную карту порой оказывается очень сложно, и с финансовыми потерями: выясняется, что те или иные услуги клиенту все-таки были оказаны платно, и за это на него уже набежали пени и штрафы.

"Или, например, в условиях недавнего роста курса валюты у банков было популярно списывать со счета сумму оплаты спустя несколько дней, и совсем по другому курсу. Многие закрывают валютные счета - к ним придираются - у вас минус три цента, купите доллар и заплатите за его покупку несколько десятков рублей. Получается, что только один раз попав в лапы банкиров и открыв в банке счет, потом приходится побегать, чтобы его закрыть. Получается бесконечная банкондиада", - говорит Самохвалов.

Источник: Утро.ру


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей