14.05.2015
В четверг, 14 мая, в рамках конференции на тему "Как потребитель стал товаром и что ждет в будущем" в Таллинне Европейская комиссия официально начала свою информационную кампанию по защите прав потребителей в Эстонии.
"Благодаря новой директиве ЕС права европейских потребителей, покупающих товары и услуги как напрямую, так и через интернет, будут еще лучше защищены. Основой для проведения кампании послужили результаты исследования, которые свидетельствуют о том, что только 12% потребителей в Европейском союзе осведомлены о своих основных правах. Незнание своих прав препятствует возможности постоять за себя, именно поэтому мы начали кампанию по просвещению потребителей ЕС", - сказала комиссар Европейской комиссии по вопросам юстиции, правам потребителей и гендерному равенству Вера Юрова.
Целью запущенной Европейской комиссией кампании является осведомление граждан Европы об их правах в качестве потребителей.
Кампания в данный момент проходит в четырнадцати странах ЕС: Греции, Испании, Кипре, Португалии, Болгарии, Латвии, Италии, Польше, Чехии, Литве, Эстонии, Венгрии, Словении и Словакии.
Кампания сосредоточена на пяти правах, которые должны знать потребители:
право на бесплатный ремонт или замену бракованного товара; право на возвращение купленного через интернет товара в течение 14 дней; право на справедливые контракты; право на честную рекламу; право на бесплатную помощь Европейских центров потребителей в случае возникновения проблем с зарубежным продавцом.
По словам генерального директора Департамента защиты прав потребителей Андреса Соонисте, постоянное развитие технологий оказывает все большее влияние на привычки потребления и защиту личных данных.
"Фактически каждое движение человека в интернете отслеживается с целью превращения его в ценные данные. Во времена переизбытка информации особенно важно, чтобы потребители как можно раньше узнавали о своих правах и умели защитить себя от возможных опасностей", - сказал Соонисте.
В рамках начавшейся кампании будет проведена информационная работа также и с предприятиями, чтобы помочь им избежать претензий потребителей и сохранить доверие клиентов.
Впервые инфокампания Европейской комиссии о правах потребителей прошла летом 2014 года, когда в силу вступила новая директива защиты прав потребителей (подробнее: IP/14/655). Благодаря ей права потребителей в ЕС получили еще большую защиту, что имеет особое значение при покупке товаров и услуг через интернет. Источник: ERR |