Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Еврокомиссия начала в Эстонии очередную кампанию по защите прав потребителей

14.05.2015

В четверг, 14 мая, в рамках конференции на тему "Как потребитель стал товаром и что ждет в будущем" в Таллинне Европейская комиссия официально начала свою информационную кампанию по защите прав потребителей в Эстонии.

"Благодаря новой директиве ЕС права европейских потребителей, покупающих товары и услуги как напрямую, так и через интернет, будут еще лучше защищены. Основой для проведения кампании послужили результаты исследования, которые свидетельствуют о том, что только 12% потребителей в Европейском союзе осведомлены о своих основных правах. Незнание своих прав препятствует возможности постоять за себя, именно поэтому мы начали кампанию по просвещению потребителей ЕС", - сказала комиссар Европейской комиссии по вопросам юстиции, правам потребителей и гендерному равенству Вера Юрова.

Целью запущенной Европейской комиссией кампании является осведомление граждан Европы об их правах в качестве потребителей.

Кампания в данный момент проходит в четырнадцати странах ЕС: Греции, Испании, Кипре, Португалии, Болгарии, Латвии, Италии, Польше, Чехии, Литве, Эстонии, Венгрии, Словении и Словакии.

Кампания сосредоточена на пяти правах, которые должны знать потребители:

право на бесплатный ремонт или замену бракованного товара;
право на возвращение купленного через интернет товара в течение 14 дней;
право на справедливые контракты;
право на честную рекламу;
право на бесплатную помощь Европейских центров потребителей в случае возникновения проблем с зарубежным продавцом.

По словам генерального директора Департамента защиты прав потребителей Андреса Соонисте, постоянное развитие технологий оказывает все большее влияние на привычки потребления и защиту личных данных.

"Фактически каждое движение человека в интернете отслеживается с целью превращения его в ценные данные. Во времена переизбытка информации особенно важно, чтобы потребители как можно раньше узнавали о своих правах и умели защитить себя от возможных опасностей", - сказал Соонисте.

В рамках начавшейся кампании будет проведена информационная работа также и с предприятиями, чтобы помочь им избежать претензий потребителей и сохранить доверие клиентов.

Впервые инфокампания Европейской комиссии о правах потребителей прошла летом 2014 года, когда в силу вступила новая директива защиты прав потребителей (подробнее: IP/14/655). Благодаря ей права потребителей в ЕС получили еще большую защиту, что имеет особое значение при покупке товаров и услуг через интернет.

Источник: ERR


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей