Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Челябинка отсудила 222 тысячи за дефект обивки Nissan

15.08.2015

В суд жительница Снежинска обратилась с жалобой на волокиту со стороны дилера автоконцерна, который больше трех месяцев под различными предлогами откладывал гарантийный ремонт ее иномарки Nissan Juke.

Сначала в сервисном центре безоговорочно приняли заявку на гарантийный ремонт. Проводивший осмотр машины механик зафиксировал, что механических повреждений на обивке сиденья нет, значит к порыву привел заводской брак, поэтому некачественный материал обвивки следовало заменить.

Женщина успокоилась и согласилась ждать, когда они закажут новую обивку на заводе-изготовителе. Однако время шло, а ремонт все время откладывался. Последней каплей стало предложение дилера заменить обивку с кожаной на матерчатую и тем самым внести коррективы во внешний облик салона.

Тогда клиентка не выдержала и подготовила письменную претензию с требованием выплатить ей неустойку за волокиту, а заодно и компенсировать стоимость ремонта. Ответа на претензию из сервиса так и не последовало.

Зато в суде представители дилера заверили, что готовы провести замену обивки в любой момент. По их словам, с новым материалом действительно возникли проблемы: он поступил в сервис еще в августе прошлого года, но тоже оказался поврежденным. А потому пришлось заказывать обивку снова. В ноябре она пришла, клиентке предложили произвести ремонт, но она вместо того, чтобы предоставить автомобиль, прислала претензию.

Вместе с тем дилер, как выяснилось, готов заплатить за доставленные неудобства неустойку размере 28 тысяч рублей и еще две тысячи в качестве компенсации морального вреда.

- Предложенная ответчиком обивка является матерчатой, а не кожаной, о чем меня уведомили в сервисе, - возразила автоледи и представила ответ компании дистрибьютора о том, что комплектация Nissan Juke предусматривает отделку сидений кожей с красной прострочкой и перфорацией (на лицевых поверхностях используется натуральная кожа).

В итоге дилер выдвинул последний аргумент о том, что обивка была испорчена из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля. Якобы женщина не пользовалась ремнем безопасности, а пристегивала его непосредственно к спинке сиденья, что привело к ее повреждению. Однако назначенная судом экспертиза эти доводы опровергла. Причем, стоимость замены лопнувшей обивки эксперт оценил почти в 90 тысяч рублей.

- Суд отметил, что дилер должен строить свои отношения с покупателями таким образом, чтобы максимально обезопасить предприятия Nissan от убытков, судебных исков, издержек, любых других расходов, которые могут понести в результате невыполнения своих обязательств перед потребителями, - сообщила помощник судьи Снежинского суда Антонина Чуфарова. - А потому компания должна была приложить все усилия для того, чтобы быстро и эффективно определить неисправность и, если необходимо, устранить ее в соответствии с условиями гарантии. В случае с заменой обивки этого не случилось. А потому суд принял сторону истицы.

В пользу автомобилистки взыскана стоимость ремонта обивки (89,7 тысячи рублей - Ред.), неустойка за просроченные требования в размере 85 тысяч рублей и штраф за нарушение закона о защите прав потребителей на сумму в 40 тысяч. Кроме того, компания-дилер возместит и расходы на проведение экспертизы, выплатив клиентке в общей сложности более 222 тысяч рублей.

Источник Российская газета


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей