13.11.2015 На чашечку чая пригласил вчера экспертов и журналистов Союз потребителей Татарстана, чтобы продегустировать популярные марки тонизирующего напитка. Почему фактически правы те, кто считает, что весь чай «фасуют из одного мешка», какой чай дегустаторы признали худшим, а какой лучшим, узнала корреспондент «Вечерней Казани».
Чай в России – напиток мегапопулярный: по данным РосИндекс (российский индекс целевых групп) компании Synovate Comcon, доля его потребителей в последние пять лет устойчиво держится на уровне 92 - 94 процентов. Предпочтение чаеманы отдают чаю черному – по результатам исследования, проведенного в первой половине 2015 года, его выбрали 87 процентов респондентов. А вот зеленый чай, хоть и считается гораздо полезнее черного, имеет значительно меньше почитателей – в его употреблении признались лишь 10 процентов опрошенных граждан.
Кстати, чай в пакетиках в нынешнем году люди стали покупать чаще, чем рассыпной, хотя еще год назад соотношение было примерно пятьдесят на пятьдесят. Видимо, ускоряющийся с каждым днем темп жизни не позволяет россиянам тратить драгоценное время на чайные церемонии.
Чай чаю рознь, скажете вы и будете… не совсем правы. Товаровед-эксперт Национального института качества Ольга Тимофеева, закупавшая образцы для проведения вчерашней дегустации, изучила разноцветные упаковки на полках казанских магазинов и обнаружила, что, несмотря на широчайший ассортимент чая, производителей этого тонизирующего напитка можно по пальцам пересчитать. Удивляться этому не следует: Россия не чайная страна, из-за границы к нам завозят 90 процентов чайного листа, который местные компании превращают в конечный продукт.
Например, широко раскрученный «Липтон» и менее известный бренд «Золотая чаша» выпускает одно и то же ООО «Универсальные пищевые технологии» в городе Серпухове. Вскрытие упаковок показало, что и содержимое их не отличается ни по внешнему виду, ни по описанию: и там и там был насыпан чай черный байховый листовой высшего сорта, да и листья оказались одинаково крупными. Но стограммовая пачка «Золотой чаши» стоила в два раза дороже такой же упаковки «Липтона»: 128,90 и 65,80 руб. соответственно. При этом на упаковке «Липтона» фирма «забыла» указать ГОСТ или техусловия, в соответствии с которыми был произведен этот продукт, так что, предполагает Тимофеева, разгадка может быть скрыта именно здесь.
Забегая чуть вперед, надо сказать, что дегустаторы (среди которых были не только профессионалы, но и любители), отведав заваренные «Липтон» и «Чашу», признали «Чашу» намного ароматнее и вкуснее. Хотя, конечно, это субъективное мнение, ведь у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой – свиной хрящик.
Кроме «Липтона» и «Золотой чаши» были продегустированы «Бета чай Де Люкс Блу» производства ООО «Бета Гида» из города Электростали, «Ристон. Английский завтрак» производства ООО «Премиум Брэндс» (тоже, как ни странно, из города Электросталь) и чай «Майский», который производит в городе Фрязино ООО «Май».
Все образцы эксперты заварили в отдельных чайничках – из расчета 3 грамма сухого чая на 125 мл воды, а настои исследовали на внешний вид, аромат, вкус и цвет разваренного чайного листа. И хотя все мы помним про «свиной хрящик», единодушно сошлись во мнении, что худшим во всех отношениях является «Майский» чай. И настой-то оказался у него мутноватым, и цвет слабеньким, и положенной терпкости во вкусе не было. Досталось «Майскому» не только за вкус и цвет, но и за исключительную измельченность чайных листьев, которые, будучи заваренными, вместе с водой просачивались сквозь чайное ситечко. Да и в сухом виде постоянно высыпались из упаковки. Второе место с конца занял «Липтон».
А самым-самым чаем – ярким, нежным и терпким - эксперты признали серпуховскую «Золотую чашу». "Серебро" получил «Бета чай», "бронзу" – «Ристон».
Источник: Вечерняя Казань |