07.12.2015 Крупнейшие российские интернет-магазины лоббируют противодействие иностранным коллегам на законодательном уровне и предлагают ввести Знак качества для отечественных интернет-магазинов, прошедших проверку на соответствие неким стандартам. 3 декабря в Госдуме прошел круглый стол «Проблемы защиты прав потребителей в дистанционной торговле», организованный в рамках XI международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». Основное внимание участники уделили защите прав покупателей в интернет-магазинах. Например, председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов сосредоточился на бедственном положении с такой защитой при так называемой трансграничной торговле — то есть ситуации, когда россияне напрямую заказывают товар на иностранных электронных площадках. А такие покупки становятся все более популярными — по разным оценкам, в 2015 году на них придется от 35% до 45% всего объема покупок, которые наши граждане делают в онлайне. «Иностранные игроки в настоящее время не соблюдают требований закона о защите прав потребителей и правил дистанционной торговли, — пожаловался Логунов. — Как правило, продажи ведутся через посредническую площадку – агрегатор, который объединяет множество продавцов и производителей, но не предъявляет к ним сколь-нибудь существенных требований насчет необходимых сведений о товаре, безопасности продукции, сервисном обслуживания, прозрачности финансовой деятельности. Продукция не проверяется на соответствие требованиям российского законодательства о техническом регулировании. Также в трансграничной торговле фактически отсутствуют механизмы возврата покупателем не подошедшего или некачественного товара. Во всех конфликтных случаях агрегатор сообщает о необходимости составлять заявку, открывать некие споры, зачастую исключительно на английском языке, и предлагает длительные сроки разрешения ситуации». Крупнейшие российские интернет-магазины, входящие в АКИТ, намерены противодействовать иностранным (в первую очередь китайским) коллегам. Сейчас, как известно, правительство обсуждает возможность введения новых таможенных пошлин и сборов на посылки из зарубежных интернет-магазинов. Пока что посылки суммарной стоимостью до 1000 евро и суммарным весом до 31 кг, полученные в течение одного календарного месяца, пошлинами не облагаются. Предлагается отменить месячный лимит, а беспошлинный порог установить на уровне 150 евро за одну посылку. Правда, принятие решения из-за расхождения позиций разных ведомств и даже разных стран ЕАЭС (Казахстан выступает против) отложено на неопределенный срок. Кроме того, Ассоциацией предложено создание Знак качества, которым АКИТ наделяет магазины, прошедшие проверку на соответствие установленным в Ассоциации стандартам. По словам Дмитрия, такой знак отличия позволяет потребителю сразу определить добросовестность продавца и не боятся совершить покупку. А пока что АКИТ предлагает зафиксировать в законе о защите прав потребителей само понятие агрегатора товаров или услуг. И возложить на подобные площадки обязанность проверять как юридическую чистоту продавцов, чьи товары они выставляют, так и соответствие самого товара указанным характеристикам. В противном случае на агрегатора предложено возложить ответственность за ущерб, причиненный потребителю — в пределах суммы предоплаты, которую агрегатор принял на свой банковский счет.
В Ассоциацию входят следующие компании: Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Десятое измерение, DomProm, Холодильник.ру и другие.
Государственный знак качества СССР — знак, предназначенный для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускаемой предприятиями СССР. Был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства.
Текст Сергея Васильева
Источник: Клерк.ру | Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|