Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Что волнует российских покупателей в Интернет-магазинах

24.03.2017

Последние исследования рынка электронной коммерции показывают, что почти 45% населения земли имеет доступ к сети Интернет, и половина из них имеет опыт онлайн покупок. Интернет — огромная торговая площадка, позволяет искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях.

Согласно опросу РОЦИТ (Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий»), проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-й делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-й россиянин.

 

content_smi-1200x900.png 

 

Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар просто отсутствует на прилавках (58%).

Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%).

Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах и 17% — на зарубежных торговых площадках.

При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще).

87% пользователей Интернета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели вернуть полную стоимость товара.

 

fe51461f6968615ffba540cf668b50de.png 

 

Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий можно рекомендовать покупателям осуществлять покупки в Интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок.

Несмотря на все сложности, связанные с покупками в Интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов так и у покупателей. Главное для потребителей: внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу в том числе о применяемых способах разрешения споров относительно доставки товара, его качества и порядка обмена купленного через Интернет Товара. При этом следует знать, что согласно российским Правилам продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Такое правило действует в отношении любого товара, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (или имеются иные доказательства приобретения товара у данного продавца).

Еще больше информации об Интернет-торговле размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

 

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8049

 
 


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей