Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Об участии в заседании Рабочей группы по безопасности потребительской продукции при Комитете ОЭСР по политике в сфере потребления

02.05.2017

26-27 апреля 2017 года Россйская Федерация приняла участие в заседании Рабочей группы по безопасности потребительской продукции при Комитете ОЭСР по политике в сфере потребления. Члены Рабочей группы обсудили передовой опыт регулирования в Южной Корее и Японии таких инновационных сфер развития как "интернет вещей" (internet of things - IoT) и "трехмерная печать" (3d-printing). В ходе обмена мнениями был обозначен ряд нерешенных проблем, связанных с обеспечением безопасности соответствующей продукции. Не урегулироваными в настоящее время остаются и зоны отвественности субъектов, задействованных в развитии указанных областей технологического развития: производителей, дизайнеров, программистов, операторов печати, поставщиков материалов и провайдеров облачных сервисов.

Также был согласован план дальнейшей работы по пересмотру основных рабочих документов ОЭСР по безопасности потребительской продукции. Российская Федерация совместно с США, Канадой, Израилем, Австралией и другими странами примет участие в данной работе.
Также существенное внимание Рабочей группы было привлечено к проблемам отзыва продукции как инструмента защиты потребителя от опасных и недоброкачетвенных товаров. Свое видение перспектив развития процедуры отзыва на основе применения новых технологий (кодирование и маркировка изделий, сбор данных о работе устройств, применение инструментов BIG DATA для анализа рисков) представили Аргентина, Япония, Бразилия, Англия.
В докладе секретариата Рабочей группы также была отмечена высокая активность российских потребителей, на долю которых по итогам 2016 года приходится наибольшее количество посещений портала Global Recalls (http://globalrecalls.oecd.org), на котором публикуется сводная информация о товарах, отозванных в странах-участниках ОЭСР.
В докладе Российской Федерации было отмечено, что в национальной системе защиты потребителей все большее внимание уделяется просвещению потребителей. В последнее время активно обсуждается идея запуска глобальной программы по развитию цифровой грамотности российских потребителей. Развитие прозрачных, ориентированных на потребителя информационных систем по маркировке товаров, размещение QR-кодов на кассовых чеках, публикация информации о недоброкачественной продукции на государственном ресурсе для потребителей, дает возможность активным потребителям быть более информированными и вовлеченными в процесс саморегулирования рынка и напрямую содействовать распространению лучших практик. Как показывает статистика посещения информационного ресурса для потребителей, почти треть россиян интересуется информацией о некачественной и небезопасной продукции.
 
Источник: http://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=8208


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?

Архив новостей