Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Россиянам дадут две недели для отказа от страховок

17.05.2017

У клиентов страховщиков будет не меньше 14 дней для того, чтобы отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть заплаченные за нее деньги. Полностью, если договор не вступил в силу, или частично.

Проект указания об увеличении так называемого периода охлаждения - срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - опубликовал Банк России. Предлагаемые регулятором изменения могут вступить в силу с 1 января 2018 года.

Сейчас период охлаждения составляет пять рабочих дней. Он действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. В ЦБ отмечают, что благодаря этой норме количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг, к примеру, при заключении договоров в самом проблемном сегменте - обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), уже снизилось почти на треть - это данные первого квартала 2017 года.

 

 

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит, по мнению регулятора, не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.

Всероссийский союз страховщиков поддерживает планы Банка России по увеличению "периода охлаждения". Вице-президент ВСС Максим Данилов, комментируя инициативу, упомянул, что зачастую дело не в том, что человек в течение пяти дней не может прочитать договор страхования. Люди, по его словам, также не всегда обладают доступными коммуникациями, чтобы вовремя подать заявление на возврат заплаченных за страховку денег. "Страна у нас большая, не все активно пользуются Интернетом, не везде есть офисы страховщиков или банков, поэтому увеличение "периода охлаждения" до 14 дней - вполне разумная мера"", - резюмировал Данилов.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей