Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Россиянам дадут две недели для отказа от страховок

17.05.2017

У клиентов страховщиков будет не меньше 14 дней для того, чтобы отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть заплаченные за нее деньги. Полностью, если договор не вступил в силу, или частично.

Проект указания об увеличении так называемого периода охлаждения - срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - опубликовал Банк России. Предлагаемые регулятором изменения могут вступить в силу с 1 января 2018 года.

Сейчас период охлаждения составляет пять рабочих дней. Он действует с лета прошлого года и касается практически всех популярных видов страхования. В ЦБ отмечают, что благодаря этой норме количество обращений по фактам навязывания дополнительных услуг, к примеру, при заключении договоров в самом проблемном сегменте - обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), уже снизилось почти на треть - это данные первого квартала 2017 года.

 

 

Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит, по мнению регулятора, не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию.

Всероссийский союз страховщиков поддерживает планы Банка России по увеличению "периода охлаждения". Вице-президент ВСС Максим Данилов, комментируя инициативу, упомянул, что зачастую дело не в том, что человек в течение пяти дней не может прочитать договор страхования. Люди, по его словам, также не всегда обладают доступными коммуникациями, чтобы вовремя подать заявление на возврат заплаченных за страховку денег. "Страна у нас большая, не все активно пользуются Интернетом, не везде есть офисы страховщиков или банков, поэтому увеличение "периода охлаждения" до 14 дней - вполне разумная мера"", - резюмировал Данилов.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?
28.02.2018, 10:11
Rufina →  Фактический или почтовый адрес
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан.
27.02.2018, 19:47
evik →  сдача обуви после гарантии
Добрый день,нужна помощь.Купил полуботинки на байке7.01.18 по акции 5 т.р.,стоили 9т.р(вроде как и демисезон,брал на зиму),и начал их сразу носить .В основном машина,офис.26.02.18 обнаружил в районе каблука, что кожа в 2-х местах на левом...

Архив новостей