Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Приведут ли новые правила для интернет-агрегаторов к закрытию этих ресурсов

24.06.2017

Принятые депутатами Госдумы в первом чтении поправки в закон о защите прав потребителей могут, по мнению экспертов, привести к сокращению числа интернет-ресурсов по поиску товаров и услуг. Выиграет ли от этого покупатель? Ведь качество товаров, по идее, должно резко возрасти.

Речь идет о поправках в закон, подготовленных Роспотребнадзором и направленных на регулирование деятельности компаний, не продающих самостоятельно товары или услуги, но получающих за них оплату. Это так называемые интернет-агрегаторы. Их в рунете не так уж много - около 30. Есть и иностранные компании, предлагающие свои услуги в России. Для предпринимателей это малозатратный способ продать свои товары или услуги. Загрузил каталог, дождался модерации, выбрал способ оплаты услуг агрегатора и жди заказов.

Читайте также

 

Покупателям вроде бы тоже удобно: зашел на сайт, выбрал нужный раздел, и перед тобой целый перечень товаров или работ от различных производителей, компаний, сетевых и интернет-магазинов. Можно сравнить цены и выбрать оптимальный вариант. Но в Роспотребнадзоре предупреждают: сегодня деятельность агрегаторов не подпадает ни под какие юридические нормы. В законе о защите прав потребителей вообще нет такого понятия, как интернет-агрегаторы товаров и услуг. Разработанные надзорным ведомством поправки в закон как раз и вводят туда это понятие.

"За последние пять лет количество жалоб в Роспотребнадзор на дистанционную торговлю выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч, - пояснила "Российской газете" глава ведомства Анна Попова. - Чаще всего покупатели жалуются на то, что крайне сложно вернуть товары, в том числе и ненадлежащего качества, и получить за это обратно деньги, на то, что продавцами нарушаются сроки доставки". Но если проблемы возникают с интернет-магазинами, то можно хотя бы на них в суд подать, а когда речь идет об агрегаторах, которые лишь аккумулируют информацию и по сути оказывают услуги лишь информационного характера, но при этом берут с покупателей деньги, то непонятно, как вернуть эти деньги обратно, если что-то не устроило. Руководство компаний-агрегаторов всегда скажет, что информацию мы предоставили, деньги переслали непосредственным продавцам, вот с них и спрашивайте.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что ужесточать надо ответственность интернет-магазинов. "Мы, - говорит он, - вносили в Госдуму предложения увеличить срок, в течение которого человек может передумать и отказаться от интернет-заказа, с 7 дней, как сегодня установлено российским законодательством, до 14 дней, как принято в большинстве стран Европы. Также мы предлагали установить ответственность банков за денежные переводы и усилить кибербезопасность персональных данных, которые сейчас аккумулируют у себя интернет-магазины. Наши поправки пока не учтены".

 

 

Что касается агрегаторов, то, по мнению эксперта, введение ответственности за качество товара может свести деятельность интернет-агрегаторов на нет. "Совершенно непонятно, - объясняет Янин, - как технически может проверить агрегатор информацию о каждом товаре, которую предоставляет продавец?" Вызывает у него также вопросы и норма, что если покупателю предоставлена ложная информация, агрегатор обязан возместить ущерб "в размере причиненных потребителю убытков". Эксперт опасается, что покупатели начнут требовать деньги и от агрегаторов, и от продавцов.

Замечания, конечно, резонные. Но что касается покупателей, то для нас, думаю, повышение ответственности и магазинов, и агрегаторов лишним не будет. А как уж сделать это корректно для рынка, задача специалистов и законодателей.

 

Источник: https://rg.ru/2017/06/19/kak-popravki-rospotrebnadzora-otraziatsia-na-internet-agregatorah.html


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей