Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Развитие страхования жизни: итоги общественных консультаций

06.02.2018

Страховщики при продаже полисов страхования жизни должны будут информировать потребителей об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора – таковы итогиобщественных консультаций по докладу Банка России «О предложениях по развитию страхования жизни», который был представлен общественности и участникам рынка в октябре 2017 года.

Участники обсуждения отметили необходимость раскрытия клиенту информации о перечне страховых рисков и исключений по договору страхования, периоде охлаждения, размере выкупной суммы при досрочном расторжении договора страхования. Кроме того, до потребителей обязательно должна доводиться информация о том, что приобретаемый полис по страхованию жизни не подпадает под систему страхования вкладов.

В области кредитного страхования спектр предоставляемой потребителю информации может быть расширен за счет сведений о возможности получения части премии при досрочном погашении кредита, влиянии наличия страховки на условия кредита и статусе посредника-банка.

Респондентами было высказано предложение обязательно маркировать продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) приставкой «инвестиционное». Таким образом, страхователь будет понимать, что приобретаемый им продукт инвестиционный, и разделять продукты различных сегментов рынка страхования жизни.

Участники опроса поддержали инициативу Банка России о целесообразности унификации в базовых стандартах защиты прав и интересов получателей финансовых услуг требований к раскрытию информации страховщиками и другими финансовыми посредниками, в частности управляющими компаниями ПИФов.

Кроме того, в целом представители рынка одобрили предложения регулятора по введению института финансового омбудсмена и долевого страхования жизни . При этом, по их мнению, деятельность института финансового омбудсмена требует жесткой регламентации.

Участники обсуждения высказали также свои предложения по совершенствованию требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков жизни и устранению барьеров, сдерживающих развитие страхования жизни, в том числе по изменению системы налогообложения.

Представители страхового сообщества сочли преждевременным шагом введение фидуциарной ответственности страховщиков. Банк России, в свою очередь, рассматривает возможность внедрения данного института для страховщиков жизни по результатам анализа его работы на рынке коллективных инвестиций.

Одной из наиболее дискуссионных стала тема категорирования потребителей и продажи продуктов ИСЖ, соответствующих риск-профилю клиента. Большинством участников опроса она не поддержана, поскольку, на их взгляд, приведет к усложнению и замедлению продаж. Однако некоторые респонденты считают, что введение такого подхода выглядит обоснованным в условиях низкой финансовой грамотности населения.

Мнения профессионального сообщества в ходе обсуждения консультативного доклада будут учтены Банком России при выработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере страхования жизни и подготовке нормативных актов регулятора.

 

Источник: http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1647


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...

Архив новостей