Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Развитие страхования жизни: итоги общественных консультаций

06.02.2018

Страховщики при продаже полисов страхования жизни должны будут информировать потребителей об основных рисках предлагаемого страхового продукта и существенных условиях договора – таковы итогиобщественных консультаций по докладу Банка России «О предложениях по развитию страхования жизни», который был представлен общественности и участникам рынка в октябре 2017 года.

Участники обсуждения отметили необходимость раскрытия клиенту информации о перечне страховых рисков и исключений по договору страхования, периоде охлаждения, размере выкупной суммы при досрочном расторжении договора страхования. Кроме того, до потребителей обязательно должна доводиться информация о том, что приобретаемый полис по страхованию жизни не подпадает под систему страхования вкладов.

В области кредитного страхования спектр предоставляемой потребителю информации может быть расширен за счет сведений о возможности получения части премии при досрочном погашении кредита, влиянии наличия страховки на условия кредита и статусе посредника-банка.

Респондентами было высказано предложение обязательно маркировать продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) приставкой «инвестиционное». Таким образом, страхователь будет понимать, что приобретаемый им продукт инвестиционный, и разделять продукты различных сегментов рынка страхования жизни.

Участники опроса поддержали инициативу Банка России о целесообразности унификации в базовых стандартах защиты прав и интересов получателей финансовых услуг требований к раскрытию информации страховщиками и другими финансовыми посредниками, в частности управляющими компаниями ПИФов.

Кроме того, в целом представители рынка одобрили предложения регулятора по введению института финансового омбудсмена и долевого страхования жизни . При этом, по их мнению, деятельность института финансового омбудсмена требует жесткой регламентации.

Участники обсуждения высказали также свои предложения по совершенствованию требований к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков жизни и устранению барьеров, сдерживающих развитие страхования жизни, в том числе по изменению системы налогообложения.

Представители страхового сообщества сочли преждевременным шагом введение фидуциарной ответственности страховщиков. Банк России, в свою очередь, рассматривает возможность внедрения данного института для страховщиков жизни по результатам анализа его работы на рынке коллективных инвестиций.

Одной из наиболее дискуссионных стала тема категорирования потребителей и продажи продуктов ИСЖ, соответствующих риск-профилю клиента. Большинством участников опроса она не поддержана, поскольку, на их взгляд, приведет к усложнению и замедлению продаж. Однако некоторые респонденты считают, что введение такого подхода выглядит обоснованным в условиях низкой финансовой грамотности населения.

Мнения профессионального сообщества в ходе обсуждения консультативного доклада будут учтены Банком России при выработке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере страхования жизни и подготовке нормативных актов регулятора.

 

Источник: http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1647


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?
28.02.2018, 10:11
Rufina →  Фактический или почтовый адрес
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан.
27.02.2018, 19:47
evik →  сдача обуви после гарантии
Добрый день,нужна помощь.Купил полуботинки на байке7.01.18 по акции 5 т.р.,стоили 9т.р(вроде как и демисезон,брал на зиму),и начал их сразу носить .В основном машина,офис.26.02.18 обнаружил в районе каблука, что кожа в 2-х местах на левом...

Архив новостей