Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В конце 2017 года количество жалоб и обращений в Банк России значительно выросло

15.02.2018

В IV квартале 2017 года в Банк России поступило 33,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации, что на 18% больше, чем в III квартале 2017 года. На 18% увеличилось и количество жалоб на банки – в IV квартале регулятор получил 36,8 тыс. таких обращений, в результате чего доля жалоб на кредитные организации в общей структуре подобных обращений составила более половины (52%).

В общем объеме жалоб, поступивших в IV квартале, на страховые компании приходится 35,4% обращений, на микрофинансовые организации – 5,8%, на кредитные потребительские кооперативы – 2,9%.

В целом в 2017 году в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, что на 22% больше, чем годом ранее. Доля жалоб на страховые организации в прошлом году составила 37%. При этом число жалоб по вопросам ОСАГО (наиболее объемная доля в сегменте) по сравнению с 2016 годом выросло на 16%, до 77,9 тыс. обращений. В основном это связано с появлением жалоб на невозможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Наибольшее их количество пришлось на I квартал 2017 года, когда эта услуга только начала действовать. В 2017 году значительно снизилось число жалоб по таким вопросам, как отказ в заключении договора ОСАГО (на 70% по сравнению с 2016 годом) и навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО (на 67%).

В II квартале 2017 года был отмечен значительный рост жалоб на негосударственные пенсионные фонды. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

К концу II квартала, благодаря оперативно проведенным мероприятиям в отношении ряда участников финансового рынка, удалось снизить количество таких жалоб на 68%. По итогам года доля жалоб на субъекты коллективных инвестиций составила 3,3% от общего объема жалоб и обращений в Банк России.

В 2017 году  снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации – на 2 процентных пункта по сравнению с 2016 годом. По итогам минувшего года их доля составляет 5,2% от общего числа жалоб и обращений в Банк России. Заметнее всего оказалось снижение жалоб на высокие проценты и невозможность обслуживания заемщиком своего долга, что свидетельствует об эффективности мер по снижению долговой нагрузки на заемщика, вступивших в силу в 2017 году.

В то же время количество обращений в отношении кредитных потребительских кооперативов (КПК) увеличилось в 3 раза, что может быть обусловлено надзорными действиями Банка России, направленными на прекращение деятельности ряда недобросовестных КПК и защиту прав пайщиков.

В отношении кредитных организаций в 2017 году поступило 122,3 тыс. жалоб, что составляет более половины (50,1%) от всех жалоб и обращений.

 

Источник: http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1661


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей