14.04.2018
Росстат представляет итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за I квартал 2018 года.
|
Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился на 3 процентных пункта и составил (-8%).
|
|
|
|
Повышение индекса потребительской уверенности обусловлено положительной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее влияние оказало улучшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России, а также произошедших изменений в личном материальном положении.
|
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился на 3 процентных пункта и составил 1% против (-2%) в IV квартале 2017 года.
|
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12-ти месяцев, по сравнению с IV кварталом 2017г. не изменилась и составила 23%. Доля негативных оценок сократилась до 19% (в IV квартале 2017г. – 22%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, составила 54% (в IV квартале 2017г. – 50%).
|
|
Индекс произошедших изменений в экономике России повысился на 3 процентных пункта и составил (-7%) против (-10%) в IV квартале 2017 года.
|
Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, увеличилась до 19% (в IV квартале 2017г. – 18%). В то же время доля отрицательных оценок сократилась до 30% против 33% в IV квартале 2017 года. Доля нейтральных оценок увеличилась до 51% (в IV квартале 2017г. – 49%).
|
|
|
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении повысился на 2 процентных пункта и составил (-2%) против (-4%) в IV квартале 2017 года.
|
Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, по сравнению с IV кварталом 2017г. увеличилась до 14% против 12% в IV квартале 2017 года. Доля отрицательных оценок сократилась до 16% (в IV квартале 2017г. – 18%).
|
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 3 процентных пункта и составил (-9%) против (-12%) в IV квартале 2017 года.
|
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года увеличилась до 13% против 10% в IV квартале 2017 года. Доля отрицательных оценок сократилась до 27% (в IV квартале 2017г. – 30%).
|
|
Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 2 процентных пункта и составил (-23%) против (-25%) в IV квартале 2017 года. Индекс благоприятности условий для сбережений повысился на 3 процентных пункта и составил (-32%) против (-35%) в IV квартале 2017 года.
|
|
|
|
Индекс потребительской уверенности по возрастным группам в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился по всем возрастным группам: у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) и у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) – на 4 процентных пункта, а у лиц старшего возраста (50 лет и более) – на 1 процентный пункт.
|
|
|
|
|
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. также повысился по всем возрастным группам: у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) – с 2% до 4%, у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) – с (-2%) до 2%, у лиц старшего возраста (50 лет и более) – с (-3%) до (-1%).
|
|
|
|
Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС1)
|
|
|
Ноябрь 2017г.
|
Февраль 2018г.
|
|
Ноябрь 2017г.
|
Февраль 2018г.
|
Россия
|
-11,1
|
-8,1
|
|
|
|
Австрия
|
10,2
|
12,5
|
Люксембург
|
17,4
|
17,3
|
Бельгия
|
3,0
|
-0,3
|
Мальта
|
16,5
|
27,4
|
Болгария
|
-22,4
|
-21,6
|
Нидерланды
|
16,7
|
18,6
|
Великобритания
|
-5,2
|
-4,1
|
Польша
|
-2,8
|
1,3
|
Венгрия
|
-12,9
|
-7,5
|
Португалия
|
4,2
|
1,8
|
Германия
|
5,3
|
6,5
|
Румыния
|
-22,2
|
-26,5
|
Греция
|
-53,8
|
-53,0
|
Словакия
|
-4,6
|
-3,8
|
Дания
|
16,4
|
16,8
|
Словения
|
0,6
|
1,6
|
Ирландия
|
11,5
|
12,3
|
Финляндия
|
25,8
|
26,8
|
Испания
|
-1,7
|
0,4
|
Франция
|
-3,4
|
-7,1
|
Италия
|
-7,8
|
-6,4
|
Хорватия
|
-16,4
|
-8,7
|
Кипр
|
2,2
|
5,0
|
Чехия
|
7,3
|
10,8
|
Латвия
|
-9,4
|
-8,9
|
Швеция
|
17,2
|
14,6
|
Литва
|
-9,9
|
-7,9
|
Эстония
|
-0,9
|
-5,8
|
_________________
|
1) Источник информации: электронная база данных Евростата (по всем странам, кроме России).
|
|
|
|
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
|
|
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре). С 2015г. в опросе принимают участие 5,1 тыс.человекв возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.
|
Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Ответы респондентов распределяются по следующим вариантам:
|
- определенно положительные или определенно отрицательные (очень хорошее, очень благоприятное/очень плохое, совсем неблагоприятное);
|
- скорее положительные или скорее отрицательные (хорошее, скорее благоприятное/плохое, скорее неблагоприятное);
|
- нейтральные (среднее, "плюсов" и "минусов" одинаково).
|
Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения.
|
Частные индексы рассчитываются на основе сведения баланса оценок респондентов (в процентах) по соответствующему вопросу анкеты.
|
Баланс оценок представляет собой разность между суммой долей (в процентах) определенно положительных и ½ скорее положительных ответов и суммой долей (в процентах) определенно отрицательных и ½ скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы не принимаются во внимание.
|
Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения (1-2), произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России (3-4), благоприятности условий для крупных покупок (5).
|
Полученная в результате обследования потребительских ожиданий населения информация может быть использована, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.
|
| Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
 | | |
17.03.2018, 22:25 Ermalnik →
Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя... 28.02.2018, 10:11 Rufina →
Фактический или почтовый адресДобрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан. 27.02.2018, 19:47 evik →
сдача обуви после гарантииДобрый день,нужна помощь.Купил полуботинки на байке7.01.18 по акции 5 т.р.,стоили 9т.р(вроде как и демисезон,брал на зиму),и начал их сразу носить .В основном машина,офис.26.02.18 обнаружил в районе каблука, что кожа в 2-х местах на левом... Архив новостей | | |
|