Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Потребительские ожидания в России в I квартале 2018 года

14.04.2018

Росстат представляет итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за I квартал 2018 года.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился на 3 процентных пункта и составил (-8%).

 

 

 

Повышение индекса потребительской уверенности обусловлено положительной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее влияние оказало улучшение субъективного мнения населения относительно произошедших и ожидаемых изменений в экономике России, а также произошедших изменений  в личном материальном положении.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился на 3 процентных пункта и составил 1% против (-2%) в IV квартале 2017 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих  изменения в экономике России в течение следующих 12-ти месяцев,  по сравнению с IV кварталом 2017г. не изменилась и составила 23%. Доля негативных оценок сократилась до 19%  (в IV квартале  2017г. – 22%). Доля респондентов, считающих, что экономическая ситуация в России останется прежней, составила 54% (в IV квартале 2017г. – 50%).

 

Индекс произошедших изменений в экономике России  повысился на 3 процентных пункта и составил (-7%) против (-10%) в IV квартале 2017 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, увеличилась до 19% (в IV квартале 2017г. – 18%). В то же время доля отрицательных оценок сократилась до 30% против 33% в IV квартале 2017 года. Доля нейтральных оценок увеличилась до 51% (в IV квартале 2017г. – 49%).

 

 

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении  повысился на 2 процентных пункта и составил (-2%) против (-4%) в IV квартале 2017 года.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, по сравнению с IV кварталом 2017г. увеличилась до 14% против 12% в 
IV квартале 2017 года. Доля отрицательных оценок сократилась до 16% (в IV квартале 2017г. – 18%).

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился на 3 процентных пункта и составил (-9%) против (-12%) в IV квартале 2017 года.

Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года увеличилась до 13% против 10% в IV квартале 2017 года. Доля отрицательных оценок сократилась до 27% (в IV квартале 2017г. – 30%).

 

Индекс благоприятности условий для крупных покупок поднялся на 2 процентных пункта и составил (-23%) против (-25%) в IV квартале 2017 года. Индекс благоприятности условий для сбережений  повысился на 3 процентных пункта и составил (-32%) против (-35%) в IV квартале 2017 года.

 

 

 

Индекс потребительской уверенности по возрастным группам в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. повысился по всем возрастным группам: у молодежи (в возрасте от 16 до 29 лет) и у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) – на 4 процентных пункта, а  у лиц старшего возраста (50 лет и более) – на 1 процентный пункт.

 

 

 

 

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России в I квартале 2018г. по сравнению с IV кварталом 2017г. также повысился по всем возрастным группам: у молодого поколения (в возрасте от 16 до 29 лет) – с 2% до 4%, у лиц среднего возраста (от 30 до 49 лет) – с (-2%) до 2%, у лиц старшего возраста (50 лет и более) – с (-3%) до (-1%).

 

 

 

Индекс потребительской уверенности в России и странах ЕС1)

 

 

Ноябрь
2017г.

Февраль
2018г.

 

Ноябрь
2017г.

Февраль
2018г.

Россия

-11,1

-8,1

 

 

 

Австрия

10,2

12,5

Люксембург

17,4

17,3

Бельгия

3,0

-0,3

Мальта

16,5

27,4

Болгария

-22,4

-21,6

Нидерланды

16,7

18,6

Великобритания

-5,2

-4,1

Польша

-2,8

1,3

Венгрия

-12,9

-7,5

Португалия

4,2

1,8

Германия

5,3

6,5

Румыния

-22,2

-26,5

Греция

-53,8

-53,0

Словакия

-4,6

-3,8

Дания

16,4

16,8

Словения

0,6

1,6

Ирландия

11,5

12,3

Финляндия

25,8

26,8

Испания

-1,7

0,4

Франция

-3,4

-7,1

Италия

-7,8

-6,4

Хорватия

-16,4

-8,7

Кипр

2,2

5,0

Чехия

7,3

10,8

Латвия

-9,4

-8,9

Швеция

17,2

14,6

Литва

-9,9

-7,9

Эстония

-0,9

-5,8

_________________

1) Источник информации: электронная база данных Евростата (по всем странам, кроме России).

 

 

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

 

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре). С 2015г. в опросе принимают участие 5,1 тыс.человекв возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.

Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Ответы респондентов распределяются по следующим вариантам:

- определенно положительные или определенно отрицательные (очень хорошее, очень благоприятное/очень плохое, совсем неблагоприятное);

- скорее положительные или скорее отрицательные (хорошее, скорее благоприятное/плохое, скорее неблагоприятное);

- нейтральные (среднее, "плюсов" и "минусов" одинаково).

Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения.

Частные индексы  рассчитываются на основе сведения баланса оценок респондентов (в процентах) по соответствующему вопросу анкеты.

Баланс оценок представляет собой разность между суммой долей (в процентах) определенно положительных и ½ скорее положительных ответов и суммой долей (в процентах) определенно отрицательных и ½ скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы не принимаются во внимание.

Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения (1-2), произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России (3-4), благоприятности условий для крупных покупок (5).

Полученная в результате обследования потребительских ожиданий населения информация может быть использована, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?
28.02.2018, 10:11
Rufina →  Фактический или почтовый адрес
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если в договоре указаны фактический и почтовый адреса суд удовлетворит, что претензия направлена на фактический адрес? или на почтовый также обязана направить?
Юридический в договоре не указан.
27.02.2018, 19:47
evik →  сдача обуви после гарантии
Добрый день,нужна помощь.Купил полуботинки на байке7.01.18 по акции 5 т.р.,стоили 9т.р(вроде как и демисезон,брал на зиму),и начал их сразу носить .В основном машина,офис.26.02.18 обнаружил в районе каблука, что кожа в 2-х местах на левом...

Архив новостей