Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Банк России отмечает снижение в сентябре числа жалоб потребителей финансовых услуг

30.10.2018

В сентябре 2018 года значительно снизилось (на 19%) число обращений и жалоб в Банк России как на банки, так и на некредитные финансовые организации (НФО).

Так, в отношении НФО поступило 5,4 тыс. жалоб, что на 22% меньше по сравнению с августом 2018 года. В том числе на четверть снизилось число жалоб на страховщиков – в сентябре их поступило 3,2 тыс. – и более чем на треть (на 34%) уменьшилось количество обращений в отношении субъектов коллективных инвестиций.

Снижение числа жалоб на банки было не таким значительным (16,5%), их поступило 8,7 тысячи. Среди этих жалоб по-прежнему большинство касаются потребительского кредитования (40%), где основные проблемы – это погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также велика доля обращений по вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, кредитной истории.

Большую часть жалоб в отношении субъектов страхового дела составляют вопросы, связанные с ОСАГО (80%), однако их количество снизилось на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 2,6 тыс. жалоб. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.

Значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором: в начале осени обращений обычно поступает меньше, чем в летние месяцы. В 2017 году  число жалоб, полученных в сентябре, по сравнению с августом снизилось на 16,57%. При этом в абсолютных величинах в 2018 году снижение составило 3653 жалобы, а в 2017 году – 3705.

В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг с учетом прочих жалоб, обращений, предложений.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!
01.01.2019, 11:08
Андрей74 →  Новый дом - новая УК
День добрый :D .Я участник долевого строительства,акт приёма квартиры подписал,далее у застройщика были какие то проблемы,"город" какое то время не брал дом,но сказали подавать документы на получения "Права собственности" (сейчас выписка из реестра).Уж...
27.09.2018, 10:55
Александр Георгиевич →  Безучётное потребление электроэнергии
Расчет размера платы по показаниям прибора учета возможен при соблюдении определенных условий, в том числе при наличии невозможности потребления энергоресурса в обход прибора учета. При наличии автоматов перегрузки, установленных до счетчика, такая воз...
24.09.2018, 16:12
Ermalnik →  Подарок на день Св.Валентина
Первые два варианта опасные) Не думаю, что каждая подобному обрадуется)
А если серьёзно, можно удивить чем нибудь. Если музыкой увлекается, можно поющую чашу подарить https://om108.ru/catalog/muzykalnye_instrumenty_poyushchie_chashi_kolokola/poyushchie...
24.09.2018, 14:46
MakSimBorisov →  пришло не то содержимое что предпринять?
Спасибо большое

Архив новостей