Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

О совершенствовании государственной политики в сфере защиты прав потребителей

01.04.2019

29 марта 2019 года вступают в силу поправки к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей".

Поправками предусмотрено право Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

В настоящее время при непосредственном участии Роспотребнадзора и его территориальных органов уже в 35 субъектах Российской Федерации подготовлено более 55 региональных стратегий, программ и подпрограмм обеспечения прав потребителей, в остальных регионах такая работа активно продолжается.

Также в законе «О защите прав потребителей» появилась новая статья, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Кроме того, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений государственными органами и органами местного самоуправления.

Активное взаимодействие Роспотребнадзора с МФЦ было начато еще в 2013 году, однако такое взаимодействие сложилось не во всех регионах.

По итогам проведения 18 апреля 2017 г. в г. Великий Новгород заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу о развитии национальной системы защиты прав потребителей Президентом Российской Федерации было дано поручение о представлении предложений по организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам, касающимся прав потребителей на финансовых рынках и банкротства физических лиц.

В целях проработки широкого круга вопросов, связанных с консультированием потребителей на площадке МФЦ, в 2018-2019 годах Роспотребнадзор в 9 регионах провел пилотный проект, в котором участвовало более 130 МФЦ.

В рамках пилотного проекта в регионах были отработаны различные возможности автоматизации и повышения эффективности, удобства, скорости процессов консультирования потребителей. Осуществлялось консультирование потребителей онлайн с использованием технологий видеосвязи, тестировались системы электронного документооборота в целях передачи письменного или электронного обращения потребителя в Роспотребнадзор.

В настоящее время Роспотребнадзором разрабатывается также интерактивная система помощи, содержащая необходимый минимум полезной для потребителей информации и подробные пошаговые инструкции по конкретным жизненным ситуациям в сфере торговли, туризма, оказания финансовых, жилищных и коммунальных услуг, которой потребители смогут воспользоваться также на площадке МФЦ.

 
 


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей