Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Защита прав потребителей финансовых услуг: обсуждение с банковским сообществом

29.04.2021

Основные итоги поведенческого надзора за 2020 год, в том числе практику продаж банками финансовых продуктов, вопросы раскрытия информации для потребителей, а также планы на текущий год обсудили на встрече Банка России при участии ФАС России и Роспотребнадзора с представителями кредитных организаций и банковских ассоциаций.

Регулятор отметил, что банковским сектором проведена серьезная работа по улучшению качества предоставляемых услуг и взаимодействия с потребителями. Вместе с тем Банк России и Роспотребнадзор продолжают фиксировать недобросовестное поведение отдельных кредиторов, в частности практики мисселинга, миспрайсинга, навязывания дополнительных услуг, неполного раскрытия клиентам существенной информации, использования схем обхода нормативных требований и иных злоупотреблений.

Банк России подчеркнул важность введения периода охлаж­дения для всех платных дополнительных услуг и установления правил продаж финансовых продуктов. Эти инициативы находятся на рассмотрении Государственной Думы. Регулятор также напомнил банкам о необходимости предусмотреть в системе корпоративного управления нормы о сквозной ответственности ключевого менеджмента за качество взаимодействия с потребителями финансовых услуг, а также проведения регулярных проверок эффективности внутренних процедур.

Представители ФАС России констатировали высокий процент нарушений рекламного законодательства, в том числе при привлечении клиентов (неполное информирование об условиях получения беспроцентного периода по кредитным картам, получения кешбэка и так далее). Такие практики находятся в фокусе внимания ФАС России.

На встрече были затронуты вопросы противодействия мошенничеству на финансовом рынке. Кроме того, были рассмотрены основные темы обращений в Банк России, на которые следует обратить внимание кредитным организациям. В частности, речь шла о жалобах по кибермошенничеству и соблюдению законодательства об исполнительном производстве.

Ключевой задачей рынка является повышение уровня доверия к финансовому сектору путем исключения недобросовестных практик продаж, улучшения качества обслуживания и взаимодействия с клиентами. Кроме того, важной задачей для банков на 2021 год остается антикризисная поддержка заемщиков, резюмировали представители Банка России по итогам заседания.

Пресс-служба Банка России


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей