Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Навязывание допуслуг в микрофинансовой организации

28.01.2022

Недавно взял заем в МФО. После подписания документов обнаружил в договоре, что получил «в нагрузку» еще медицинскую страховку и юридическое сопровождение. Могу ли я отказаться от них, поскольку это связано с дополнительными денежными расходами?

С 29 декабря 2021 г. клиенты банков, МФО и других кредиторов имеют право отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Поставщики этих сервисов обязаны вернуть деньги. Для этого клиенту необходимо подать заявление о расторжении договора с ними в течение 14 дней после его подписания, в так называемый период охлаждения.

Если ранее это касалось добровольного страхования, то сегодня закон применим в отношении всех сервисов, которые финансовые организации предлагают вместе с кредитом: юридического сопровождения, телемедицины, помощи на дорогах, различных консультаций и прочих услуг.

В ситуации, когда заемщик не успел ими воспользоваться, деньги возвращаются полностью. В остальных случаях из суммы возврата вычтут расходы, которые уже понесла компания-исполнитель.

Чтобы отказаться от ненужных сервисов, необходимо в период охлаждения подать соответствующее заявление поставщику услуг. В течение семи рабочих дней он должен перечислить деньги на счет заемщика.

Если компания этого не сделает, тогда клиент вправе обратиться с требованием вернуть средства уже непосредственно к кредиторам, которые и предложили ему эти дополнительные услуги.

Обращаем внимание, что заявление кредитору можно подать только через 30 дней - начиная с того момента, когда вы обратились за возвратом к поставщику услуг, но не позднее 180 дней с этой даты. В заявлении важно указать дату, когда вы подавали первый отказ от дополнительных сервисов. У банка или МФО также есть 7 рабочих дней на то, чтобы вернуть выплату заемщику.

Pravo.rg

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей