Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Союзе потребителей рассказали, что делать при требовании оператора доплатить за тур

29.04.2022

Если человек столкнулся с тем, что туроператор просит внести доплату за уже оплаченный тур, он может добиться исполнения договора без изменений через суд, но, скорее всего, это займет несколько месяцев и поехать на отдых уже не получится. Об этом сказал «Парламентской газете» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Если важно отправиться в поездку, стоит доплатить, а если нужно сохранить средства — потребовать от оператора вернуть деньги, посоветовал он.

Ранее руководитель Ростуризма Зарина Догузова в своем Telegram-канале пояснила, что туроператоры могут предложить туристу доплатить за полностью или частично оплаченные туры в случае существенного изменения обстоятельств, из которых изначально исходили стороны. К таким обстоятельствам относится и непредвиденный рост транспортных тарифов. Она отметила, что сейчас бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний, перелет которыми стал невозможен из-за санкций, пришлось заменить на регулярные рейсы зарубежных авиалиний, а из-за частичного закрытия неба увеличилась протяженность некоторых маршрутов. Изменение договора допускается исключительно с согласия туриста, а если он не согласен, он может потребовать расторжения договора. При этом в случае отказа от тура потребитель возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, которые должны быть подтверждены документально, говорится в сообщении главы Ростуризма.


Куда россияне поедут отдыхать этим летом

В одностороннем порядке менять условия договора незаконно, отметил Петр Шелищ. «Есть определенные ситуации, не зависящие от воли исполнителя, когда это возможно, включая, например, решения правительств стран, пожары, наводнения и так далее. Но это основание только для предложения изменить условия, и, если потребитель не согласен, он может отказаться», — сказал эксперт.

Турист может потребовать, чтобы договор был исполнен без доплат, обратившись в суд, добавил он. «Но даже при решении в вашу пользу, а оно, весьма вероятно, будет в вашу пользу, исполнить договор уже не удастся, потому что суды длятся месяцами и сроки тура, скорее всего, к этому времени пройдут. В этом случае суд обяжет оператора вернуть деньги», — сказал Шелищ.

Потому председатель Союза потребителей посоветовал туристам, столкнувшимся с просьбой доплатить за тур, решить, что для них важнее. «Если вы хотите поехать отдохнуть, можно доплатить, понимая при этом, что это не злая воля туроператоров, а вынужденная мера. Они работают в условиях жесткой конкуренции. Если вы решили ехать, вы можете потребовать деньги назад, вам должны их вернуть», — сказал эксперт.


Святенко предложила увеличить программу туристического кэшбека

Он также посоветовал проверить, оформляя тур, чтобы все, что представитель туроператора обещает на словах, было указано в договоре. Если у человека возникают какие-то претензии к туроператору, в досудебном порядке можно также обратиться в Роспотребнадзор, который отвечает за права потребителей, или в Ростуризм, который курирует отрасль.

Парламентская газета

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей