Пресс-релиз СПРФ

 

Верховный Суд ставит точку в деле Артёма Крамара против Правительства РФ

Дубликаты проездных билетов уравнены в правах с оригиналами

Победа закона над амбициями чиновников

 

            22 мая с.г. Кассационная Коллегия Верховного Суда РФ оставила решение по делу Артёма Крамара без изменений. Таким образом, закончилась многомесячная тяжба российского потребителя, требующего признания   абзаца 5 пункта 28 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Правительством РФ,  противоречащим статьям 82 и 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части, касающейся запрета на возврат и переоформление восстановленных вследствие утраты проездных документов. Суд подтвердил обоснованность  доводов заявителя и объявил указанное положение недействующим.

            Напоминаю  историю вопроса. Более года назад в СПРФ за консультацией обратился потребитель Артём Крамар. 30 июля 2005 года он купил билеты на поезд N1 по маршруту Москва-Волгоград на 19 августа и на поезд N2 по маршруту Волгоград-Москва на 27 августа. В связи с тем, что ему перенесли время отпуска на более поздний срок, от поездки пришлось отказаться. Когда он ехал сдавать билеты, у него из сумки украли портмоне, вместе с билетами. Билеты были восстановлены, т.к. в них при продаже указываются фамилия и паспортные данные потребителя-пассажира. Однако, в кассе возврата, а позже и в отделе претензий Управления Московской железной дороги А. Крамару было заявлено, что дубликаты билетов в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте не принимаются к возврату, хотя для проезда они действительны. В связи с этим Артём Крамар и обратился в СПРФ с вопросом: не противоречит ли данный пункт Правил Закону РФ «О защите прав потребителей» или какому-либо другому федеральному закону.

       Анализ ситуации показал, что действительно п. 28 новой редакции Правил, утвержденных Правительством, противоречит действующему законодательству РФ, существенно ущемляет потребительские права, лишая пассажира права на возврат и переоформление восстановленного перевозчиком вследствие утраты или порчи проездного документа (билета).

      СПРФ предпринял попытку добиться приведения означенного в Правилах порядка возврата денег при отказе от поездки по дубликатам билетов в соответствие федеральному законодательству. Однако два обращения председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища в Правительство РФ ни к чему не привели. Как считают в СПРФ, ответы Минтранса России на депутатский запрос носили характер пустой отписки без какой-либо серьезной аргументации.

.    Обращение потребителя в мировой суд, а затем с апелляцией в районный не принесли положительного результата. В иске было отказано, поскольку суды отдали приоритет утвержденным Правительством РФ Правилам, а не норме федерального закона. Таким образом, следующим логическим шагом в поисках путей восстановления нарушенных потребительских прав в противостоянии Минтранса, ОАО «РЖД», с одной стороны, и СПРФ и потребителя Артёма Крамара, с другой, — и стало исковое заявление потребителя в Верховный суд РФ, который 21.02.07 г.  признал абзац 5 пункта 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждённые Правительством РФ 2 марта 2005 г, N111, недействующим.

            И вот теперь Верховный Суд окончательно поставил в этом вопросе  точку. Восстановленный  (вследствие утраты) проездной документ (билет) приобретает статус полноценного: его можно возвращать перевозчику при отказе от поездки и переоформлять на другое число так же,  как и первичный документ.

            Напоминаю также, что 13 марта с.г. на пресс-конференции в Государственной Думе, посвященной Всемирному дню прав потребителей, в присутствии депутатов, руководителей  Союза потребителей, журналистов Артёму Крамару было вручено Благодарственное письмо Союза потребителей России за активное участие в защите прав потребителей.

            Евгений Мясин, сопредседатель СПРФ

            23.05.07 г.

                       (495) 692-90-42

 

 

 

 

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
24.09.2018, 16:12
Ermalnik →  Подарок на день Св.Валентина
Первые два варианта опасные) Не думаю, что каждая подобному обрадуется)
А если серьёзно, можно удивить чем нибудь. Если музыкой увлекается, можно поющую чашу подарить https://om108.ru/catalog/muzykalnye_instrumenty_poyushchie_chashi_kolokola/poyushchie...
24.09.2018, 14:46
MakSimBorisov →  пришло не то содержимое что предпринять?
Спасибо большое
10.09.2018, 09:55
Ermalnik →  Пол и его покрытие
Привет всем заглянувшим, есть один вопрос, а сам разобраться не могу. Суть в том, что решил я себе в зале ремонт сделать, трудностей по большей части не было, да только вот как о поле речь зашла, сразу появились проблемы. Не знаю, какое экологичное нап...
30.07.2018, 09:11
Ermalnik →  Починка обуви
Приветствую, обращаюсь по такому вот вопросу: у меня буквально на днях на кроссовках разошлись два шва после того, как я неудачно зацепилась за что-то, теперь нужно срочно исправлять эту проблему. Отдавать в ремонт не хочу, думаю и сама справлюсь, глав...
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?