Пресс-релиз СПРФ

6.06.07 г.

 

Союз потребителей России обжаловал  в Мосгорсуде установленный   РЭК Москвы тариф на оплату билета, приобретенного у водителя,  на проезд в наземном транспорте

 

            Ранее мы сообщали о попытках  СПРФ мирно решить вопрос с Региональной энергетической комиссией города Москвы. Председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ дважды обращался к председателю РЭК Москвы Юрию Росляку с предложением пересмотреть утвержденное им постановление от 20 декабря 2006 г. № 57 «Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Зеленоградский автокомбинат» в городском и пригородном сообщении» в части установленного тарифа в 25 руб. за одну поездку в случае приобретения билета у водителя. Была поставлена под сомнение обоснованность прироста этого тарифа по сравнением с прошлым годом  аж в 5 раз. Однако на первое обращение П.Шелища РЭК Москвы ответила формальной отпиской и лишь на повторное его обращение представила конкретные расчеты, что и дало возможность СПРФ подать иск в Мосгорсуд.

            Ситуацию комментирует сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.

            В замечательной детской книжке писателя Драгунского «Денискины рассказы» один из героев на школьном концерте  поет песенку: «Папа у Васи силен в математике…». Так вот присланная РЭК Москвы Аналитическая записка с «обоснованием» установленного тарифа показывает, что с математикой у специалистов РЭК совсем плохо. Обосновывая необходимость столь резкого повышения (с 15 до 25 руб.) тарифа, РЭК ссылается на дополнительные затраты времени (2,54 секунды) при посадке пассажира, покупающего билет у водителя, что естественно ведет к дополнительным эксплуатационным расходам. С таким подходом в принципе можно согласиться. Однако далее в своих расчетах РЭК Москвы допускает грубейшую ошибку, что и  привело к завышению установленного указанным Постановлением РЭК Москвы тарифа.

            Ошибка состоит в том, что при определении дополнительного времени на посадку пассажиров в салоне подвижного состава, покупающих билет у водителя, показатель среднего увеличения времени посадки в связи с приобретением билета у водителя умножается не на планируемое число пассажиров, приобретающих билет у водителя, а на общее количество пассажиров, планируемых к перевозке в 2007 г. Это приводит к более чем 20-кратному завышению базового показателя, используемого в расчетах!      

            Поясним ситуацию на простейшем примере. Предположим, что в салон подвижного состава (автобуса, троллейбуса или трамвая) на остановке вошли 20 пассажиров, 19 из которых  воспользовались заранее приобретенными билетами и уложились в средние нормативные показатели на посадку в салон, а  один   из пассажиров приобрел билет у водителя, затратив дополнительно на посадку  еще 2,54 сек. (согласно принятым нормативам). Спрашивается, насколько дополнительно задержалось данное транспортное средство из-за того, что один из пассажиров приобрел билет у водителя. Естественно,  что дополнительная задержка составила 1*2,54=2,54 (сек.). Согласно же математическим изысканиям  РЭК в данном примере задержка транспортного средства составит 20*2,54=50,8 (сек.).

            Согласно заключению привлеченных СПРФ экспертов при применении методики расчета, исключающую  данную ошибку, дополнительные затраты, связанные с увеличением времени на посадку пассажиров в расчете на 1 пассажира (плата за дополнительную услугу водителя) составят всего 0,76 руб., а не 16,07 руб., как считает РЭК Москвы.  Следовательно, реальная   стоимость билета, приобретаемого у водителя в подвижном составе, с учетом дополнительных затрат (платы за дополнительную услугу водителя) составит не более 12,11 руб.  Таким образом, экономически обоснованная цена билета, покупаемого пассажиром у водителя, даже при наличии некоторых дополнительных расходов, связанных с оказанием водителем дополнительной услуги, укладывается в тариф 15 рублей, установленный РЭК Москвы на 1 поездку.

            В связи с этим, установление тарифа в 25 рублей на одну поездку при реализации талонов водителями, экономически неоправданно, а, учитывая социальную значимость услуг по перевозке общественным транспортом, такой тариф ущемляет интересы неопределенного круга пассажиров – потребителей услуги. В результате, по оценкам специалистов, необоснованные затраты, которые в совокупности должны понести пассажиры при покупке билетов у водителя в 2007 году, могут составить свыше 850 млн. руб.

            На основании изложенного Союз потребителей РФ просит Мосгорсуд:

Признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 57.в части положений об установлении тарифа на проезд пассажиров за одну поездку независимо от расстояния в городе Москве в автобусе, троллейбусе и трамвае при реализации талонов водителями в салоне подвижного состава в размере 25 рублей

  

         

 

 

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
30.07.2018, 09:11
Ermalnik →  Починка обуви
Приветствую, обращаюсь по такому вот вопросу: у меня буквально на днях на кроссовках разошлись два шва после того, как я неудачно зацепилась за что-то, теперь нужно срочно исправлять эту проблему. Отдавать в ремонт не хочу, думаю и сама справлюсь, глав...
22.07.2018, 16:42
MakSimBorisov →  Подарок на день Св.Валентина
Что-то необычное можно найти в магазине ebay. Доставка из США https://pds.delivery/markets/ebay-delivery/ не очень дорогая, многие товарі там выгодно заказывать, я так компьютер купил.
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...