Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы СПРФ /

СФ принял поправки в закон "О ЗПП"

Пресс-релиз СПРФ

 

Многострадальные поправки в закон «О защите прав потребителей» приняты

Совет Федерации отказался от своего изначального требования сохранить в законе возможность "прессовать" производителей и продавцов при любом выявленном количественном содержании  ГМО в продуктах

            Совет Федерации одобрил ранее  отклоненный им пакет поправок  в закон «О защите прав потребителей».

                    После нескольких  отказов провести заседание согласительной комиссии Совет Федерации дал добро на ее созыв, но при этом наряду с требованием убрать так возбудившую некоторых членов Совфеда поправку, направленную   на приведение требований к информации о содержании ГМО в продуктах питания в соответствие международным и российским нормам, выставил  длинный список дополнительных требований. Как мы и предполагали, немалый шум о ГМО-угрозе здоровью россиян от этого закона, поднятый сенаторами, оказался фиговым листком, прикрывающим конкретную лоббистскую цель: сохранить «дырки» в законодательстве, позволяющие недобросовестным предпринимателям, производящим, продающим или обслуживающим некачественную продукцию, злостно нарушающим договорные условия ее поставки или ремонта, наживаться на страданиях потребителей.

            Если бы предложения Совфеда были бы поддержаны Госдумой, некачественный товар по-прежнему месяцами  находился бы в гарантийном ремонте со ссылками на отсутствие запчастей, сломавшееся оборудование или заболевшего мастера. Во многих случаях потребитель не смог бы обменять или вернуть такой товар, хотя большую часть времени после покупки его нельзя было использовать по назначению из-за многочисленных поломок. А недобросовестный продавец мебели или автомобилей по образцам мог бы  сколь угодно долго задерживать передачу оплаченной вещи, практически бесплатно пользуясь нашими деньгами.

            К счастью, последовательная позиция депутатов Госдумы, поддержка законопроекта общественностью и большинством средств массовой информации заставила наиболее упертых  членов Совфеда отступить. В результате законопроект сохранил практически все новации, направленные на усиление защиты потребителей. Единственная существенная уступка предпринимателям в принятой редакции закона – увеличение предельного срока  гарантийного ремонта, определяемого письменным соглашением сторон,  с 30 до 45 дней.

            Самое удивительное, что ставшая камнем преткновения пресловутая поправка об условиях информирования потребителей о содержании ГМО в продуктах сохранилась и более того – приобрела конкретное количественное содержание. Теперь в новой редакции закона вместо предлагаемой ранее отсылочной нормы записано, что предоставление информации о ГМО в продуктах становится обязательным «в случае, если  содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента». Получается, с чем боролись господа сенаторы, с тем и остались! Печально, однако, что вся их явно пиаровская акция под популистским лозунгом «не допустим в Россию заморскую отраву» на 4 месяца задержала принятие этого чрезвычайно важного и актуального для российских потребителей закона.

            Напоминаем, что принятые поправки  также обязывают раскрывать для потребителей полную информацию об условиях потребительского кредитования, ужесточают ответственность за несвоевременную передачу потребителю предварительно оплаченного им товара, вводят ограничения на сроки гарантийного ремонта, закрепляют за потребителем право присутствовать при экспертизе некачественного товара, вводят упрощенный порядок возврата или замены только что приобретенного товара, если он оказался некачественным, устраняют некоторые юридически противоречия между статьей закона о дистанционной продаже и  ГК РФ, где признаки продажи товаров  по образцам и дистанционной продажи были смешаны.

            «Свое» получили и добросовестные предприниматели. В новой редакции закона разрешена существовавшая коллизия между правом потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества при любом выявленном недостатке и возможностью его замены на аналогичный товар лишь при наличии существенного недостатка. Теперь замена технически сложного товара и возврат денег за него возможны только при обнаружении существенного недостатка.  Но при этом совокупное время нахождения товара в ремонте по гарантии более 30 дней в течение года и при устранении любых даже и несущественных недостатков дает потребителю право требовать его замены или возврата денег.

            Дополнительную информацию можно получить по тел.8-926-538-55-18 или 692-90-42

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...