Пресс-релиз СПРФ

Федеральная служба по тарифам  спустя год фактически признала свою некомпетентность 

 

            Федеральная служба по тарифам (ФСТ), по сообщению ее замруководителя  Виталия Евдокименко, снизила предельный уровень безлимитного тарифа компаний телефонной связи, входящих в реестр естественных монополистов, на 2008 год в среднем на 33 процента. Правление ФСТ приняло решение понизить этот тариф для ОАО "Северо-Западный Телеком" на 18,4 процента, ОАО "Центртелеком" - на 36,7 процента, ОАО "Южная телекоммуникационная компания" - на 45 процентов, ОАО "Уралсвязьинформ" - на 45,7 процента, ОАО "Волгателеком" - 38 процентов, ОАО "Сибирьтелеком" - 26,2 процента, ОАО "Дальсвязь" - 26,7 процента, ОАО "Башинформсвязь" - 38 процента.

            Для ОАО «МГТС», к которой чиновники ФСТ «испытывают» особо теплые чувства,  безлимитный тариф снижен  всего на 10 процентов (с 380 до 345 руб.).

            Фактически  ФСТ  спустя год признала свою ставшую очень дорогой для миллионов  российских потребителей ошибку в установлении предельных уровней безлимитных  тарифов в текущем году.  Союз потребителей России в обращении еще в январе  к председателю правительства РФ и в феврале к генеральному прокурору поставил под сомнение законность и обоснованность установленных ФСТ тарифов на услуги телефонной связи. Даже отставив в сторону вопрос о законности установления для потребителей платы за «услугу»  предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии (цена которой составила, например, в Москве в 125 рублей независимо от  тарифного плана, выбранного потребителем), было очевидно, что обоснование непомерных  аппетитов телефонных компаний - монополистов выглядело весьма сомнительным. Тогда накануне мартовских выборов в органы представительной власти субъектов РФ под давлением общественности и отчасти местных властей, опасавшихся возникшей социальной напряженности,    большинство региональных компаний – операторов местной телефонной связи, чьи тарифные заявки были удовлетворены ФСТ в полном объеме (кроме МГТС), установили  свои тарифы на 20-25 процентов ниже утвержденных ФСТ.

            Настаивая на пересмотре решений ФСТ, депутат Госдумы, председатель СПРФ Петр Шелищ тогда указывал, что резкий рост тарифов приведет не только к дополнительным затратам для граждан, которые заставят многих малоимущих абонентов переходить на "повремёнку" и экономить на звонках, вынужденно меняя привычный образ жизни. При этом резко вырастут и бюджетные расходы на доплату за граждан льготных категорий. Столь же значительно повысятся расходы бюджетных организаций на оплату услуг телефонной связи. По  расчетам Союза потребителей, все эти дополнительные бюджетные расходы в  2007 году только по Москве  превысят 1 млрд. руб. В целом же по России это  обойдется бюджету в дополнительные 10 млрд. руб. Общий вывод - такое экономически и социально неоправданное решение Федеральной службы по тарифам в отношении одной из наиболее высоко рентабельных отраслей народного хозяйства, прямо противоречит ее задачам по защите интересов граждан и государства.  Однако ни М.Фрадков, ни Ю.Чайка к доводам  СПРФ не прислушались.

            После этого главной мишенью требований о пересмотре тарифов стало ОАО «МГТС», установившее тарифную ставку по максимуму. Компанию уговаривали «добровольно» снизить тарифы: Министр информсвязи Л.Рейман, мэр Москвы Ю.Лужков, депутаты Мосгордумы и даже сам  глава Федеральной службы по тарифам, ранее утвердившей эти самые тарифы, С.Новиков. Однако МГТС не дрогнула и довела свой беззастенчивый (но в рамках «закона»)  грабеж москвичей фактически до конца текущего года. И вот теперь ФСТ широким жестом отбирает у МГТС, аж, целую десятую часть пирога! Как поется в песенке: Все хорошо, прекрасная маркиза! Все хорошо, все хорошо! Только вот как быть москвичам, у которых в текущем году эта компания, по самым скромным подсчетам,  «законным» образом отняла более миллиарда рублей?

            СПРФ намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая по нашему мнению, еще не сказала своего веского  слова в этой истории,  с требованием проверить уровень рентабельности ОАО «МГТС». Этот уровень, по нашей оценке, благодаря  щедрой «политике» Федеральной службы по тарифам и молчаливому «участию» правительства и генпрокуратуры, приблизился к тому значению, когда напрочь забываются такие понятия, как социальная ответственность и  мораль.

            Евгений Мясин, сопредседатель СПРФ, тел. (495) 369-11-15

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...