Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы СПРФ /

СПРФ о вступлении в силу поправок в закон "О защите прав потребителей"

Поправки в Закон «О защите прав потребителей» в силе

Применение новаций закона под особым контролем Союза  потребителей России

 

12 декабря с.г. вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса РФ. Принятые поправки  устраняют отдельные пробелы и коллизии в действовавших нормах закона, ранее позволявшие недобросовестным предпринимателям нарушать де-факто права  потребителей, а потребителям эффективно защищать свои законные интересы. Союз потребителей России приложил немало усилий для  разработки этих поправок и их продвижению на всех этапах законодательной процедуры принятия. Пришлось преодолеть сильнейшее сопротивление лоббистов тех предпринимательских кругов, чьи интересы не идут дальше наживы в собственных карманах. При этом в рабочей группе по разработке законопроекта депутаты, представители СПРФ и ответственных предпринимательских сообществ постоянно искали и находили нужный компромисс, чтобы обеспечить необходимый баланс интересов всех участников потребительского рынка.

Как сообщил сопредседатель СПРФ, член рабочей группы по разработке принятого закона Евгений Мясин, вступление закона в силу было отложено на 45 дней, чтобы дать возможность изготовителям, продавцам, сервисным службам заранее подготовиться к новым требованиям.

Полтора месяца на перестройку работы в связи с новыми требования законодательства – это, конечно, не много, но для тех продавцов  и исполнителей работ, которые и  раньше ориентировались на добросовестное исполнение требований закона, доброжелательное отношение к потребителям, - вполне достаточное.

 Вместе с тем, заявил Евгений Мясин, чтобы не получилось «как всегда» в России, когда строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, Союз потребителей России намерен в течение ближайшего времени провести массовую общероссийскую акцию по проверке готовности предприятий потребительского рынка  работать в новых условиях. В ходе акции будут проверены полнота информации об условиях договоров на покупку товаров в кредит, приведены ли  в соответствие формы гарантийных талонов, квитанций для проведения гарантийного ремонта, документов, которые теперь обязан предоставлять сервис потребителю по завершении гарантийного ремонта, договоров купли-продажи товаров с предварительной оплатой.

СПРФ также предлагает бизнес-сообществам (ОПОРА РОССИИ, РАТЭК, СУПР) с привлечением юристов общественных объединений потребителей провести масштабную кампанию по разъяснению новаций закона работникам торговых предприятий и сервисных центров, обучению их  работе с клиентами в новых условиях.

Комментарий к вступившим в силу поправкам в законодательство о защите прав потребителей см. здесь.

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...