Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы СПРФ /

СПРФ о вступлении в силу поправок в закон "О защите прав потребителей"

Поправки в Закон «О защите прав потребителей» в силе

Применение новаций закона под особым контролем Союза  потребителей России

 

12 декабря с.г. вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса РФ. Принятые поправки  устраняют отдельные пробелы и коллизии в действовавших нормах закона, ранее позволявшие недобросовестным предпринимателям нарушать де-факто права  потребителей, а потребителям эффективно защищать свои законные интересы. Союз потребителей России приложил немало усилий для  разработки этих поправок и их продвижению на всех этапах законодательной процедуры принятия. Пришлось преодолеть сильнейшее сопротивление лоббистов тех предпринимательских кругов, чьи интересы не идут дальше наживы в собственных карманах. При этом в рабочей группе по разработке законопроекта депутаты, представители СПРФ и ответственных предпринимательских сообществ постоянно искали и находили нужный компромисс, чтобы обеспечить необходимый баланс интересов всех участников потребительского рынка.

Как сообщил сопредседатель СПРФ, член рабочей группы по разработке принятого закона Евгений Мясин, вступление закона в силу было отложено на 45 дней, чтобы дать возможность изготовителям, продавцам, сервисным службам заранее подготовиться к новым требованиям.

Полтора месяца на перестройку работы в связи с новыми требования законодательства – это, конечно, не много, но для тех продавцов  и исполнителей работ, которые и  раньше ориентировались на добросовестное исполнение требований закона, доброжелательное отношение к потребителям, - вполне достаточное.

 Вместе с тем, заявил Евгений Мясин, чтобы не получилось «как всегда» в России, когда строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, Союз потребителей России намерен в течение ближайшего времени провести массовую общероссийскую акцию по проверке готовности предприятий потребительского рынка  работать в новых условиях. В ходе акции будут проверены полнота информации об условиях договоров на покупку товаров в кредит, приведены ли  в соответствие формы гарантийных талонов, квитанций для проведения гарантийного ремонта, документов, которые теперь обязан предоставлять сервис потребителю по завершении гарантийного ремонта, договоров купли-продажи товаров с предварительной оплатой.

СПРФ также предлагает бизнес-сообществам (ОПОРА РОССИИ, РАТЭК, СУПР) с привлечением юристов общественных объединений потребителей провести масштабную кампанию по разъяснению новаций закона работникам торговых предприятий и сервисных центров, обучению их  работе с клиентами в новых условиях.

Комментарий к вступившим в силу поправкам в законодательство о защите прав потребителей см. здесь.

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...