Пресс-релиз СПРФ
6.06.07 г.
Союз потребителей России обжаловал в Мосгорсуде установленный РЭК Москвы тариф на оплату билета, приобретенного у водителя, на проезд в наземном транспорте
Ранее мы сообщали о попытках СПРФ мирно решить вопрос с Региональной энергетической комиссией города Москвы. Председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ дважды обращался к председателю РЭК Москвы Юрию Росляку с предложением пересмотреть утвержденное им постановление от 20 декабря 2006 г. № 57 «Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Зеленоградский автокомбинат» в городском и пригородном сообщении» в части установленного тарифа в 25 руб. за одну поездку в случае приобретения билета у водителя. Была поставлена под сомнение обоснованность прироста этого тарифа по сравнением с прошлым годом аж в 5 раз. Однако на первое обращение П.Шелища РЭК Москвы ответила формальной отпиской и лишь на повторное его обращение представила конкретные расчеты, что и дало возможность СПРФ подать иск в Мосгорсуд.
Ситуацию комментирует сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.
В замечательной детской книжке писателя Драгунского «Денискины рассказы» один из героев на школьном концерте поет песенку: «Папа у Васи силен в математике…». Так вот присланная РЭК Москвы Аналитическая записка с «обоснованием» установленного тарифа показывает, что с математикой у специалистов РЭК совсем плохо. Обосновывая необходимость столь резкого повышения (с 15 до 25 руб.) тарифа, РЭК ссылается на дополнительные затраты времени (2,54 секунды) при посадке пассажира, покупающего билет у водителя, что естественно ведет к дополнительным эксплуатационным расходам. С таким подходом в принципе можно согласиться. Однако далее в своих расчетах РЭК Москвы допускает грубейшую ошибку, что и привело к завышению установленного указанным Постановлением РЭК Москвы тарифа.
Ошибка состоит в том, что при определении дополнительного времени на посадку пассажиров в салоне подвижного состава, покупающих билет у водителя, показатель среднего увеличения времени посадки в связи с приобретением билета у водителя умножается не на планируемое число пассажиров, приобретающих билет у водителя, а на общее количество пассажиров, планируемых к перевозке в 2007 г. Это приводит к более чем 20-кратному завышению базового показателя, используемого в расчетах!
Поясним ситуацию на простейшем примере. Предположим, что в салон подвижного состава (автобуса, троллейбуса или трамвая) на остановке вошли 20 пассажиров, 19 из которых воспользовались заранее приобретенными билетами и уложились в средние нормативные показатели на посадку в салон, а один из пассажиров приобрел билет у водителя, затратив дополнительно на посадку еще 2,54 сек. (согласно принятым нормативам). Спрашивается, насколько дополнительно задержалось данное транспортное средство из-за того, что один из пассажиров приобрел билет у водителя. Естественно, что дополнительная задержка составила 1*2,54=2,54 (сек.). Согласно же математическим изысканиям РЭК в данном примере задержка транспортного средства составит 20*2,54=50,8 (сек.).
Согласно заключению привлеченных СПРФ экспертов при применении методики расчета, исключающую данную ошибку, дополнительные затраты, связанные с увеличением времени на посадку пассажиров в расчете на 1 пассажира (плата за дополнительную услугу водителя) составят всего 0,76 руб., а не 16,07 руб., как считает РЭК Москвы. Следовательно, реальная стоимость билета, приобретаемого у водителя в подвижном составе, с учетом дополнительных затрат (платы за дополнительную услугу водителя) составит не более 12,11 руб. Таким образом, экономически обоснованная цена билета, покупаемого пассажиром у водителя, даже при наличии некоторых дополнительных расходов, связанных с оказанием водителем дополнительной услуги, укладывается в тариф 15 рублей, установленный РЭК Москвы на 1 поездку.
В связи с этим, установление тарифа в 25 рублей на одну поездку при реализации талонов водителями, экономически неоправданно, а, учитывая социальную значимость услуг по перевозке общественным транспортом, такой тариф ущемляет интересы неопределенного круга пассажиров – потребителей услуги. В результате, по оценкам специалистов, необоснованные затраты, которые в совокупности должны понести пассажиры при покупке билетов у водителя в 2007 году, могут составить свыше 850 млн. руб.
На основании изложенного Союз потребителей РФ просит Мосгорсуд:
Признать недействующим Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 20 декабря 2006 г. № 57.в части положений об установлении тарифа на проезд пассажиров за одну поездку независимо от расстояния в городе Москве в автобусе, троллейбусе и трамвае при реализации талонов водителями в салоне подвижного состава в размере 25 рублей
| Пресс-центр | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |