Пресс-релиз СПРФ
4.03.2008 г.
Волгодонская ассоциация потребителей в суде защищает право горожан на питьевую воду надлежащего качества
(Не пей воду из-под крана – козленочком станешь!)
Как сообщил сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин, «Волгодонская ассоциация потребителей (ВАП)» направила в городской суд исковое заявление о признании действий поставщика водопроводной горячей воды ОАО «Южная генерирующая компания ТГК – 8» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, прекращении этих действий и опубликовании решения суда в СМИ. Такое право общественным объединениям потребителей предоставляет статья 46 закона РФ «О защите прав потребителей».
Ситуацию комментирует президент ВАП Анатолий Долженко:
Это стало необходимо в связи с поступлением к нам, на «Горячую линию», заявлений граждан, в том числе с приложением актов уполномоченных по домам на некачественную поставку услуг горячего водоснабжения, с жалобами на неприятный запах, поступающий из крана горячей воды в квартиры домов г. Волгодонска с 01.02.08г. (со слов граждан вода вызывает рвоту, сыпь и инфекционные заболевания).
После нашего обращения в Роспотребнадзор филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области в г. Волгодонске» были проведены лабораторные испытания горячей воды, которые показали, что исследованная проба воды горячей водопроводной, отобранная непосредственно из кранов потребителей не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по запаху, привкусу, наличию сульфидов и сероводорода.
По мнению Долженко, подача некачественной воды потребителям города Волгодонска является грубым нарушением действующего законодательства, в том числе Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Мы полагаем, заявил Долженко, что ОАО «ЮТК ТГК – 8» необоснованно выставил счета населению, по оплате своих услуг за февраль в полном объеме, поскольку весь месяц оказывал населению услугу по подаче воды ненадлежащего качества. При этом компания распространила в средствах массовой информации заявление о том, что ни по одному показателю качество горячей воды, готовящейся на ТЭЦ-2, не отклонялось от нормы. Такое заявление не обоснованно и вводит в заблуждение потребителя.
Поэтому в исковом заявлении наряду с требованиями к ответчику прекратить противоправные действия, мы также просим суд обязать ОАО «ЮТК ТГК -8» произвести перерасчет оплаты гражданам за поставку некачественной горячей воды с 01.02.08г. по день прекращения правонарушения.
По информации Евгения Мясина, в 2007 году организации - члены СПРФ в общей сложности подали около 600 исков от неопределенного круга потребителей продавцам, исполнителям работ и услуг, нарушающим потребительское законодательство. |