Пресс-релиз СПРФ

10 марта 2010 года

 

Президента и премьера  в канун Всемирного дня прав потребителей просят защитить российских потребителей

 

По данным Союза потребителей России (СПРФ), в минувшем году резко выросло число обращений граждан за защитой своих потребительских прав. Только в организациях СПРФ консультации получили более 360 тысяч человек (в прошлом году 260 тысяч). Чаще всего потребители по-прежнему обращаются с жалобами на качество непродовольственных товаров. На второе малопочетное место вышли претензии к нарушению  сроков исполнения работ и услуг. Продвинулись на третье место в отрицательном рейтинге жилищно-коммунальные услуги.

 Если же рассмотреть ситуацию не по обращениям, а по  нарушениям, с которыми постояннно в течение года сталкивались граждане, то, по данным опроса, ежегодно проводимого СПРФ,  в 2009 году 83 % опрошенных столкнулось с нарушением их прав в среднем 3.3 раза за год. Более всего нарушений связано с качеством продуктов питания - более 60 % респондентов хотя бы один раз в год купили некачественный продовольственный товар. Годом ранее таких потребителей было 55 %. Значительно выросла доля респондентов, чьи права были нарушены в сфере жилищно-коммунальных услуг: рост с 38 до 44 %. Чаще стали нарушаться права потребителей-пациентов (рост с 24 до 27 %). На 4 процентных пункта (с 15 до 19) выросла доля потребителей, которым пришлось столкнуться с контрафактом и подделками товаров.

Традиционный дефицит внимания государства к проблемам потребителей привел в условиях экономического кризиса не только к резкому росту массовых нарушений прав потребителей, но и к действиям органов власти, противоречащим их интересам. Накануне Всемирного дня защиты потребителей 15 марта руководители самых массовых общественных потребительских объединений в открытом письме властям РФ предлагают поставить на уровень политической задачи защиту потребителей от опасных и фальсифицированных товаров, недобросовестных услуг, прямого обмана и злоупотребления их товароведческой и правовой неграмотностью, создать механизмы представления и защиты интересов потребителей при принятии властных решений, затрагивающих эти интересы, сформировать государственный заказ на систематическое консультирование и иную правовую поддержку хотя бы малоимущих потребителей (хотя в европейских странах такой госзаказ распространяется на всех граждан), создать институт потребительской экспертизы со своим журналом и Интернет-ресурсом, который помогал бы потребителям ориентироваться в многообразии рыночных предложений и избегать обмана, развивать школьный потребительский всеобуч. Концептуально-технологической и организационно-финансовой основой реализации этих и иных, более частных задач, по нашему мнению, должна стать федеральная целевая программа по защите прав потребителей, которая также дала бы образец для региональных и муниципальных целевых программ.

 

Открытое письмо прилагается

 

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html