Отчет
о проведении потребительских испытаний
молочной продукции, реализуемой в торговых предприятиях г. Омска
В Областную общественную организацию Омский союз потребителей «Щит» (ОСП «Щит» часто обращаются жители г. Омска и Омской области с вопросами о качестве молочной продукции, реализуемой в торговых предприятиях г. Омска и Омской области.
В связи с этим и накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который широко отмечается во всех странах мира 15 марта, нашей организацией проведена независимая потребительская дегустация молочной продукции в соответствии со статьей 45 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Экспертиза проводилась 11 марта 2015 года в конференц-зале ТЦ «Омский» по ул. Интернациональная, 43 в течение двух часов.
Экспертизу проводила член Омского союза потребителей «Щит» Шульга Валентина Евгеньевна. В экспертизе участвовали покупатели, приглашенные из разных торговых залов, которые дали согласие на участие в народной экспертизе:
1) Серова Г.Д. – медицинский работник;
2) Цехановская Л.А. – домохозяйка;
3) Селиверстова Н.Ф. – преподаватель;
4) Южанина Ф.К. – пенсионерка;
5) Юлдашева Р.А. – товаровед продовольственных товаров.
Для дегустации была проведена контрольная закупка молока пастеризованного с массовой долей жира 2,5% разных производителей в разных торговых предприятиях города Омска:
- Торговая марка «Лузинская крыночка», ООО «Лузинское молоко» (с. Лузино Омского района Омской области).
- Торговая марка «Лужайкино», ООО «МилкОм» (г. Омск, ул. 2-я Солнечная, 42).
- Торговая марка «Любимое молоко», ЗАО «Любинский молочно-консервный комбинат» (пос. Красный Яр Омской области).
- Торговая марка «Простоквашино», ОАО «Кемеровский молочный комбинат».
- Торговая марка «Золотые луга», филиал ОАО «Золотые луга» «Молочный комбинат «Ситниковский» (627081, Тюменская обл., с. Ситниково).
- Торговая марка «Домик в деревне», фирма «Вимм-Биль Данн».
- Торговая марка «ВНИМИ-Сибирь», Молочный институт ООО «ВНИМИ-Сибирь» (644008, г. Омск, ул. Красный Путь, 163).
На данных потребительских испытаниях молочная продукция оценивалась по органолептическим свойствам: внешнему виду, цвету, вкусу и аромату.
Образцы продукции были обезличены. Проводилась последовательная дегустация. Эксперты ставили оценочные баллы от 1 до 10, где 1 – соответствует низшей оценке свойства, 10 – наивысшей. Максимальное количество баллов, которое мог набрать один образец, в сумме составляет 150 баллов.
Оценочный лист по молоку пастеризованному с массовой долей жира 2,5%
от 11.03.2015 г.
№
|
Торговая марка,
изготовитель
|
Баллы
|
Итого: количество баллов
|
Место в рейтинге
|
Внешний вид
|
Цвет
|
Вкус и аромат
|
1
|
«Лузинская крыночка»,
ООО «Лузинское молоко»
|
34
|
41
|
37
|
112
|
5
|
2
|
«Лужайкино»,
ООО «МилкОм»
|
49
|
49
|
49
|
147
|
1
|
3
|
«Любимое молоко»,
ЗАО «Любинский МКК»
|
41
|
40
|
39
|
120
|
4
|
4
|
«Простоквашино»,
ОАО «Кемеровский МК»
|
40
|
43
|
38
|
121
|
3
|
5
|
«Золотые луга»,
Молкомбинат «Ситниковский»
|
44
|
43
|
48
|
129
|
2
|
В результате дегустации, проведенной народными экспертами, продукция по молоку пастеризованному с массовой долей жира 2,5% распределилась следующим образом (итог по всем показателям):
I место - торговая марка «Лужайкино» - 147 баллов;
II место – торговая марка «Золотые луга» - 129 баллов;
III место – «Простоквашино» - 121 балл;
IV место – «Любимое молоко» - 120 баллов;
V место – «Лузинская крыночка» - 112 баллов.
Таким образом, лидером в молочной продукции (позиция – молоко пастеризованное 2,5%), реализуемой в торговых предприятиях г. Омска, стало предприятие ООО «МилкОм» (торговая марка «Лужайкино»), г. Омск.
Председатель ОСП «Щит» ________________ /Рабинович Е.Я./ |