В Союз потребителей России (СПРФ) уже начали поступать жалобы на нарушение прав пассажиров при продаже электронных билетов

Пресс-релиз СПРФ

31.05.2008 г.

В Союз потребителей России (СПРФ)  уже начали поступать  жалобы на нарушение прав пассажиров при продаже электронных билетов

 

            С завтрашнего дня  1 июня все международные и российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта, должны перейти на электронные билеты. Они позволят летать на самолетах без традиционного бумажного билета и проходить регистрацию при наличии одного паспорта. Также значительно упрощается процедура покупки самого билета. Его можно будет приобрести через Интернет по кредитной карте. Иными словами, теперь, вместо привычных бланков на руки, пассажир будет получать только посадочный талон непосредственно перед вылетом. Сам билет  бронироваться и оформляться будет «виртуальным образом». Таким образом, авиакомпании хотят снизить финансовые нагрузки, связанные с ростом цен на перевозки. А пассажиры избавляются от лишних хлопот с покупкой и оформлением билетов. Теперь достаточно иметь доступ в Интернет и покупать билеты, не выходя из дома или офиса. По данным ассоциации, отказ от бумажных билетов позволит ежегодно экономить не менее 3 миллиардов долларов на бумаге и печати. Один электронный билет обходится в 1 доллар, а бумажный - в 10.
            Ещё одним плюсом электронных билетов эксперты называют безопасность: это новый и эффективный способ повышения безопасности аэропортов. Теперь  их работники смогут быть уверены в том, что пассажиры не проходят на посадку с поддельными посадочными билетами.

            Однако  большой проблемой остается техническая неготовность наших аэропортов к переходу на электронную регистрацию.
            Что не все так радужно, как хотелось бы, подтверждают в Союзе потребителей России. Как сообщил его сопредседатель Евгений Мясин, в СПРФ уже начали поступать жалобы на нарушения прав пассажиров-потребителей со стороны отдельных авиаперевозчиков.

            Например, к нам на днях такая жалоба: Я сегодня купила на сайте авиакомпании мужу электронный авиабилет, оплатив его своей кредитной картой.
После этого я позвонила в офис и попросила подтвердить его приобретение. Мне подтвердили покупку, но сказали обязательно мне лично подъехать в офис авиакомпании или в аэропорт и подтвердить лично, оплату билета с паспортом и кредитной картой. Иначе мой муж никуда не улетит. Подскажите, пожалуйста, я обязана подъезжать и подтверждать оплату или нет? Также эта компания ссылается на то, что все условия приобретения электронного билета написаны у них на сайте. Да, они написаны, но на английском языке, а я, к сожалению, им не владею в совершенстве. Если авиакомпания продает через свой сайт билеты россиянам, разве она не должна предоставлять услуги на русском языке?

            По мнению Евгения Мясина, налицо нарушение авиаперевозчиком права потребителей-пассажиров на предоставление необходимой и достоверной  информации о реализуемых им услугах на русском языке, установленное статьей 8 закона "О защите прав потребителей".          Естественно, мы посоветовали женщине выполнить требование компании, но также написать жалобу в Роспотребнадзор, который может наложить на  авиаперевозчика административный штраф за нарушение прав потребителей до 10 тысяч рублей. СПРФ обязательно возьмет под контроль это, безусловно, полезное для всех сторон нововведение, чтобы  впредь не допускать подобных и иных нарушений потребительских прав.

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html