Центр Независимой Потребительской Экспертизы

191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65-б
т/ф: (812) 274-10-36
Саперный пер., 21,
(812) 327-80-32, 272-33-48
E-mail: alsirotkina@yandex.ru, cnpe@yandex.ru

www.cnpe.spb.ru


Тестирование товаров и услуг в Центре Независимой Потребительской Экспертизы

Фонд «Центр Независимой Потребительской Экспертизы» (ЦНПЭ) - одна из первых потребительских организаций в России. В течение последних 13 лет является головной экспертной организацией Союза потребителей России. Центр занимается проведением экспертиз качества товаров и услуг, выступая третьей стороной в споре между потребителем и продавцом, заказчиком и подрядчиком, продавцом и производителем.

Центр Независимой Потребительской Экспертизы проводит по заявкам потребителей, торгующих организаций и производителей независимые экспертизы качества товаров и услуг, предоставляет квалифицированные консультации и правовую помощь при возникновении конфликтных ситуаций, оказывает содействие потребителю в правильном выборе товаров, информирует население о качестве товаров и услуг, имеющихся на потребительском рынке России. На сегодняшний день в Центре работает несколько отделов: отдел экспертизы одежды и обуви, услуг химчисток; отдел экспертизы сложной бытовой техники; отдел строительно-технической экспертизы и услуг ЖКХ; отдел экспертизы мебели; юридический и аналитический отделы; отдел по сертификации. Специалистами Центра Независимой Потребительской Экспертизы также проводятся экспертизы по определению суда и юридическое сопровождение гражданских дел.

Фонд «Центр независимой потребительской экспертизы» является уполномоченным органом по сертификации услуг строительства и эксплуатации, торговли, общественного питания, туристических услуг, услуг размещения, химической чистки и ремонта бытовой техники. Фонд «ЦНПЭ» также занимается просветительской деятельностью, такой как, проведение обучающих семинаров для продавцов и производителей, семинаров по обучению и повышению квалификации для представителей потребительских организаций, конференции по проблемам защиты прав потребителей.

С самого начала своей работы Центр Независимой Потребительской Экспертизы постоянно сотрудничает с многими городскими и федеральными СМИ: газетами, журналами, радио и телевидением. Помимо специализированных рубрик и программ, Центр часто предоставляет информацию для новостных передач и приглашает журналистов на свои мероприятия. Руководство Фонда «ЦНПЭ» придерживается политики открытости для населения и средств массовой информации.

Таким образом, Фонд «Центр Независимой Потребительской Экспертизы» за 13 лет своей деятельности имеет богатый опыт и знания в области защиты прав потребителей и проведения экспертиз качества товаров и услуг, владеет информацией о качестве многих товаров, имеющихся на потребительском рынке России и занимается просветительской деятельностью в этой области.

Тезисы доклада Е.Б. Козьяковой на КС по защите прав потребителей 2.11.2010 г. [ наверх ↑ ]

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.

ПРАКТИКА И ПУТИ РАЗВИТИЯ.

 

Независимая экспертиза на рынке товаров и услуг необходима потребителю как в случае наличия спора о присутствии дефекта и его природе (производственный или эксплуатационный), так и как механизм выдачи документа, как правило, необходимого для реализации прав и распределения ответственности для всех субъектов потребительского рынка. Эксперт (экспертная организация) при такой экспертизе не зависят ни от одной из сторон спора. На сегодняшний день общепринятого определения потребительской экспертизы нет. На практике она начинается с предварительного консультирования обратившегося потребителя о целесообразности проведения экспертизы, включает оценку специалистами факта наличия дефектов и причин этих дефектов и завершается составлением экспертного заключения (акта по результатам экспертизы).

Эксперт при подготовке документа руководствуется требованиями отечественных нормативных документов в области технического регулирования, а также полученным образованием, опытом работы и знанием предмета и несет персональную ответственность за объективность подготовленного Акта экспертизы.

На сегодняшний день востребованы экспертизы по всем имеющимся на рынке группам товаров и услуг от обуви до услуг ремонта автотранспорта. В 2009 году потребительскими организациями было проведено порядка четырнадцати тысяч экспертиз, около восьми тысяч специалистами Фонда ЦНПЭ, из них от 8 до 10% инициированы судами по их определениям.

Следует отметить, что если стоимость экспертизы товара продавец возмещает потребителю в досудебном порядке, то стоимость экспертизы услуг потребителю может возместить только судебное решение.

Союз потребителей России совместно с Фондом «Центр независимой потребительской экспертизы» более 6 лет ведет проект «Грамотному покупателю – грамотный продавец» - серию обучающих семинаров для продавцов товаров и услуг по правоприменительной практике соблюдения прав потребителей на рынке России.

Примерно четверть обращений граждан составляют претензии на качество услуг, среди них лидируют услуги ЖКХ, а также сервис бытовой техники и сервисное обслуживание автотранспорта. В среднем товары и услуги при экспертизе обнаруживают порядка 88% скрытых или явных производственных дефектов.

Эксперты ощущают недостаток нормативных документов при оценке обуви, одежды, новых видов тканей, новых технологий.

Для помощи потребителям СПРФ с 2004 года ведет проект по подготовке для региональных потребительских организаций экспертов, включаемых в Реестр экспертов СПРФ. В рамках этой работы специалистами Фонда ЦНПЭ разработаны и внедрены программы подготовки экспертов, методики оценки качества разных групп товаров и услуг, а также программы дистанционного обучения. Всего подготовлено 169 специалистов из общественных организаций и порядка 30 специалистов из региональных организаций Роспотребнадзора. Всего выдано 285 квалификационных сертификатов по разным областям аккредитации.

К сожалению, созданный нами потенциал не используется организациями Роспотребнадзора, ФГУЗы готовят своих специалистов, зачастую не зная о наличии уже работающих экспертов в потребительских организациях.

Фонд «ЦНПЭ» проводит также аккредитацию экспертных центров при общественных потребительских организациях СПРФ и готов распространить работу по подготовке экспертов и аккредитации центров потребительской экспертизы на все заинтересованные организации, создать единый реестр экспертов и реестр центров потребительской экспертизы.

Экспертиза

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.