Итоги деятельности СПРФ в 2013 году

В преддверии Всемирного дня прав потребителей подведены итоги деятельности СПРФ и его организаций в 2013 году

Отчет СПРФ за 2008 год

Отчет передан в Минюст России в соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях"

Отчет СПРФ перед Минюстом 2009 г.

Информация о возможности ознакомиться с отчетом об использовании имущества

Акт КРК 2008 г.

Акт ревизии хозяйственно-финансовой деятельности общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей РФ» за период с 01.11.2006г. по 24.10.2008 г

Отчет СПРФ за 2007 год

Отчет подготовлен и передан в Росрегистрацию в соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях"

Отчет по гранту 2006 г.

Аналитический отчет по использованию средств государственной финансовой поддержки

Акт КРК 2006 г.

Акт ревизии хозяйственно-финансовой деятельности общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей РФ»

Аналитический отчет по использованию средств государственной финансовой поддержки

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по использованию средств государственной финансовой поддержки
ОСОО «Союз потребителей Российской Федерации»,
согласно распоряжению Президента Российской Федерации
 от 15 декабря 2006 г. № 628-рп

 

  1.             Организация-получатель средств – Общероссийский союз общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации» (СПРФ), 193124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65-Б
  2.             Название проекта - Материально-техническая поддержка некоммерческой организации
  3.             Руководитель проекта – Мясин Евгений Борисович, сопредседатель СПРФ
  4.             Начало/окончание проекта – с момента поступления средств государственной финансовой поддержки – по 30.06.2007 г.
  5.             Финансовые средства по данному проекту направлены на финансирование структурной основы материально-технической базы разрабатываемой СПРФ национальной некоммерческой сети правовой поддержки потребителей[1].
  6.             В соответствии с планом-графиком выполнения работ по данному проекту были проанализированы материально-технические и кадровые возможности потенциальных участников проекта, проведен отбор участников проекта, подготовлены и подписаны соглашения с участниками проекта, предусматривающие условия взаимодействия по созданию консультационных центров и пунктов на базе региональных организаций-членов СПРФ, проведены тендеры на приобретение оборудования, предназначенного на оснащение рабочих мест в формируемых КП и КЦ и Центра обеспечения сетью – Интернет-портала, и осуществлена его закупка, в том числе передача во временное пользование участникам проекта.
  7.             В результате реализации данного проекта создана материально-техническая база, позволяющая организовать работу:

·        5 межрегиональных консультационных центров в 5 федеральных округах (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пенза, Хабаровск);

·        10 региональных консультационных пунктов (Владимир, Новгород, Краснодар, Пенза, Саратов, Самара, Тольятти, Барнаул, Красноярск, Омск);

·        Центра обеспечения сети – Интернет-портала (Москва);

·        Консультационного Центра для потребителей непосредственно при СПРФ (Санкт-Петербург).

           Сформированные в результате реализации данного проекта консультационные центры и пункты для потребителей обеспечат уже в этом году возможность, как минимум, бесплатно проконсультировать свыше  3000 потребителей. Кроме того, через Интернет-портал бесплатные консультации смогут  получить еще около 5000 граждан, чьи потребительские права были нарушены. Все это позволит в опытно-экспериментальном порядке отработать процедуры консультаций потребителей по единым информационно-методическим материалам,  взаимодействие создаваемых КП и КЦ с местными органами власти и общественными объединениями потребителей, а также с Центром обеспечения сети.

8.                         В ходе реализации данного проекта состоялись консультации председателя      СПРФ и          руководителя данного проекта  с  потенциальными участниками     проекта, в том числе с    выездом на места (Самара, Красноярск, Санкт-Петербург,       Екатеринбург, Ростов-на-Дону),     подготовлена  Концепция проекта «Сеть правовой       поддержки     потребителей», начато     формирование информационно-   методических ресурсов  сети,         подготовлено Временное     положение о консультационных пунктах (центрах)    СПРФ.

9.              В подаваемой на конкурс заявке на выделение средств государственной       финансовой      поддержки СПРФ представил смету на приобретение оборудования в          сумме 2 556 938 руб.      Распоряжением Президента РФ СПРФ было выделено            средств на      сумму 1000000 руб. Средства на        расчетный счет СПРФ поступили             лишь в конце             года.  В связи с этим      СПРФ  был    вынужден      откорректировать программу         первого этапа проекта по созданию национальной    некоммерческой сети правовой     поддержки потребителей, в том числе по срокам ее      реализации    и составу        участников. Вместо предполагаемого на первом этапе (по      первоначальному графику   он должен был закончиться еще в декабре 2006 г.)         формирования 7  крупных              консультационных центров в федеральных округах  и их          соответствующего      оснащения     оборудованием к участию в проекте были           привлечены  15 региональных      организаций СПРФ и на их базе были     сформированы 5 межрегиональных          консультационных центров и 10      региональных консультационных пунктов.         Соответственно, средства на  их      оснащенность           были выделены на самом   минимальном уровне с учетом       доукомплектования   рабочих мест в   создаваемых КЦ       и КП за           счет самих     региональных общественных объединений СПРФ.

10.             По нашей оценке,  через созданную сеть правой поддержки уже в этом году       потребителям на  безвозмездной основе будет оказана  квалифицированная            юридическая       помощь на сумму порядка 1, 6 млн.  руб., что превысит полученные из         бюджета средства       государственной финансовой поддержки (1 млн.руб.)  на данный      проект в 1,6 раза. А за 5 лет       (период амортизации оборудования) общее        количество потребителей, которым будет       предоставлена бесплатная правовая         поддержка составит порядка 80 тысяч человек. Таким       образом, эффективность      вложения бюджетных средств в данный проект исключительно       высока. Помимо       экономической эффективности необходимо учитывать и социальную       значимость    реализации данного проекта, поскольку в результате формирования информационно-методических ресурсов сети, с одной стороны, повысится общий            уровень          квалификации юристов-консультантов в вопросах защиты прав     потребителей, с другой       стороны, - в процесс самозащиты потребительских прав     будут вовлекаться все новые и       новые граждане. Повысится правовая грамотность и            социальная активность граждан. В            результате уровень защиты прав        потребителей в России значительно вырастет.

11.             В целом данный проект следует оценить как успешный, эффективный и       имеющий       важное социально-политическое значение для формирования            инфраструктуры гражданского       института общественной правовой поддержки   потребителей – создания Национальной       некоммерческой       сети центров и пунктов       для  бесплатного консультирования       потребителей.

 

Председатель СПРФ                                                                                            П.Б.Шелищ

               

Руководитель проекта, сопредседатель СПРФ                                             Е.Б.Мясин

    


[1] Проект СПРФ - партии «Единая Россия» «СЕТЬ ПРАВОВОЙ  ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»




ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2006 ГОДУ (по данным отчетов 58 организаций)
 
 
 
Обращения граждан
 
 
 
 
2006 год
2005 год
Количе-ство
В % к итогу
Количе-ство
В % к итогу

Обращений потребителей - всего

в том числе по вопросам:
207420
 
100,0
 
204661
 
100,0
качества непродтоваров
116677
56,2
104304
51,0
сроков исполнения услуг, работ
15657
7,5
11174
5,5
качества жилищно-коммунальных услуг
15142
7,3
21126
10,3
нарушения правил торговли
13690
6,6
13961
6,8
качества продтоваров
10786
5,2
9705
4,7
качества услуг по ремонту жилья и строительных
7052
3,4
7202
 
3,5
 
безопасности товаров и услуг
4563
2,2
8123
4,0
обмена доброкачественных товаров
4356
2,1
5215
2,5
качества услуг связи
2696
1,3
3331
1,6
финансовых услуг
2074
1,0
2086
1,0
качества услуг городского пассажирского транспорта
1037
0,5
942
 
0,5
 
качества услуг пригородного и междугородного транспорта
830
0,4
1058
 
0,5
 
другие  причины
12860
6,2
16434
8,0
 
 
 
 
 
 
 

                                        По обращениям потребителей:

 
 
2006 год
2005 год
Дано консультаций
207420
204661
Составлено претензий
35 564
33 660
Разрешено претензий в досудебном порядке
25 051
28 355
Составлено исковых заявлений в суд
4 432
4 635
Велось дел
2 262
2 279
Завершено судебным решением
1 416
1 383
в т.ч. в пользу истца
1 323
1 317
Перешло на следующий год
845
871
Исполнено судебных решений в пользу истца
1 023
1 011

Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тысяч рублей)

303158
310 868
 
в том числе по решению суда (тысяч рублей)
40 180
38 505

Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тысяч рублей)

4031
 
4 147
 
 
Дела в защиту неопределенного круга потребителей
268
364
 
 
 

            Проверки соблюдения прав потребителей и правил  торгового,

                             бытового и иных видов обслуживания

 

            Проведено 11791 проверок (в 2005 г. – 13250), в том числе 683 (865) 

Совместно  с контролирующими органами   Составлено   8335 (7994) актов.

 
 
2006 год
2005 год
Всего
В % к обнару-женным наруше-ниям
Всего
В % к обнару-женным наруше-ниям
Зафиксировано нарушений - всего,
в том числе:
15394
100,0
14989
 
100,0
 
отсутствие сертификатов
4463
29,0
3133
20,9
реализация товаров ненадлежащего качества
3995
26,0
3444
23,0
отсутствие или недостоверность информации
3494
22,7
3804
25,3
отсутствие чеков
936
6,1
894
6,0
обсчет, обвес, обмер
709
4,6
1460
9,7
ненадлежащее поведение обслуживающего персонала
636
4,1
712
4,8
нарушение режима работы
383
2,5
340
2,3
отсутствие лицензий
297
1,9
166
1,1
другие нарушения
481
3,1
1036
6,9
 

                                     По результатам проверок:

 
 
2006 год
2005 год
Оштрафовано предприятий
138
158
на сумму (тысяч рублей)
305
255
Наложено административных взысканий
89
116
Оштрафовано должностных лиц
55
430
на сумму (тыс.руб.)
105
718
 
 

                       Организация потребительских экспертиз

 
 

            Всего организовано 12484 экспертиз (в 2005 г. – 11685), из них 

1304 (147) оплачено обществами потребителей.

 
 
 
 
 
Оценка деятельности  по защите прав потребителей и взаимоотношений

                             с общественными организациями

   (по пятибалльной шкале: 1 – крайне неудовлетворительно,…5 – отлично)

 
 
 
 
2006 год
 
2005 год

Оценка деятель-ности

Оценка взаимо-отношений

Оценка деятель-ности

Оценка взаимо-отношений

Территориальное управление Роспотребнадзора
3,5
 
3,7
 
3,6
3,6
Прокуратура
3,2
3,4
3,0
2,9
Органы внутренних дел
3,2
3,3
3,1
3,2
Местная администрация
3,2
3,5
3,3
3,6
Орган по защите прав потребителей при местной организации
3,4
 
3,6
 
3,4
3,5
Местные органы представительной власти
3,0
 
3,4
 
3,1
3,3
 
 
Е.Мясин, сопредседатель СПРФ

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html