Главная / Документы / Отчеты /

Итоги деятельности СПРФ в 2013 году

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2013 ГОДУ (по данным отчетов 39 организаций)

 

Обращения граждан

 

2013 год (39 организаций)

2012 год (44 организации)

Количество

В %  к итогу

Количество

В %  к итогу

Обращений потребителей - всего

в том числе по вопросам:

302800

100,0

365905

100,0

качества непродтоваров

150803

49,8

192210

52,5

качества жилищно-коммунальных услуг

31491

 

10,4

30219

 

8,3

сроков исполнения услуг, работ

23921

7,9

30422

8,3

нарушения правил торговли

19682

6,5

18171

5,0

качества  ремонта жилья и строительных услуг

15746

 

5,2

22670

 

6,2

финансовых услуг

14232

4,7

14806

4,0

безопасности товаров и услуг

12718

4,2

15674

4,3

качества продтоваров

11809

3,9

15149

4,1

обмена доброкачественных товаров

10598

3,5

10450

2,9

качества услуг связи

4239

1,4

5880

1,6

качества услуг городского пассажирского транспорта

1817

 

0,6

1480

 

0,4

качества услуг пригородного и междугородного транспорта

606

 

0,2

1309

 

0,4

другие  причины, из них

5148

1,7

7465

2,0

качество платных медицинских услуг

1514

0,5

2210

0,6

качество платных образовательных услуг

303

 

0,1

225

 

0,1

 

             По обращениям потребителей:

 

 

2013 год

2012 год

Дано консультаций - всего

302800

365905

в том числе бесплатных

242300

291740

Составлено претензий - всего

29 735

33 493

в том числе бесплатных

15 801

16 387

Разрешено претензий в досудебном порядке

17 968

21 735

Составлено исковых заявлений в суд

8 213

9 155

Велось дел

2 942

2 928

Завершено судебным решением

2 279

2 467

в т.ч. в пользу истца

2 104

2 067

Перешло на следующий год

598

943

Исполнено судебных решений в пользу истца

1 346

845

Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тыс. руб.)

279 986

 

455 065

 

в том числе по решению суда (тыс. рублей)

156 271

131 388

Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тыс. руб.)

25 084

 

14 879

Перечислено на расчетный счет ОЗПП (тыс.руб.)

8 985

7 804

Дела в защиту неопределенного круга потребителей

1 310

1 115

 

 

           

 

            Доля претензий, разрешённых в досудебном порядке составила в 2013 г. – 60% (в 2012 г. – 65, в 2011 - 78%). Доля судов, выигранных в пользу потребителей, соответственно составила – 92% (в 2012 г. - 84%). Исполнено судебных решений – 64 % (в 2012 г. 41%).

 

                                                                                            

 

 

Проверки соблюдения прав потребителей и правил  торгового,

бытового и иных видов  обслуживания

 

Проведено  проверок 7875  (2012 г. - 7665), в том числе совместно

с контролирующими органами  256  (304).  Составлено 6801 (6 515) актов.

 

 

2013 год

2012 год

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Зафиксировано нарушений  - всего,

в том числе:

8 807

100,0

10 074

100,0

реализация товаров ненадлежащего качества

3 139

35,6

2 874

28,5

отсутствие или недостоверность информации

2 964

33,7

2 993

29,7

отсутствие сертификатов

1 011

11,5

1 387

13,8

отсутствие чеков

501

5,7

539

5,4

обсчет, обвес, обмер

412

4,7

354

3,5

ненадлежащее поведение обслуживающего персонала

204

2,3

192

1,9

нарушение режима работы

193

2,2

385

3,8

отсутствие лицензий

102

1,1

87

0,9

другие нарушения

281

3,2

1 263

12,5


По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами:

 

 

 

2013 год

2012 год

Оштрафовано предприятий

392

19

на сумму (тыс. руб.)

781

120

Оштрафовано должностных лиц

18

38

на сумму (тыс.руб.)

33, 9

150,5

 

 

Организация потребительских экспертиз

 

            Всего организовано  экспертиз – 12203 (в 2012 г. - 9956), из них  оплачено обществами потребителей  - 193  на сумму  116 тыс. руб. (в 2012 г. -  120 на сумму 230 тыс. руб.).

 

 

Средние  оценки потребительскими организациями  деятельности по защите прав потребителей (по пятибалльной системе)

 
     

 

2013 год

2012 год

местная администрация

3,2

3,1

орган по ЗПП при местной организации

3,1

3,1

местные органы представительной власти

3,1

3,0

территориальное управление Роспотребнадзора

3,9

3,8

прокуратура

3,2

3,1

органы внутренних дел

2,9

3,1

Ваше общество

4,0

4,0

     

                 Средние оценки взаимоотношений  потребительских                                 организаций  с органами власти (по пятибалльной системе)

   
     

 

2013 год

2012 год

местная администрация

3,3

3,2

орган по ЗПП при местной организации

3,3

3,1

местные органы представительной власти

3,1

3,1

территориальное управление Роспотребнадзора

3,6

3,5

прокуратура

3,0

2,9

органы внутренних дел

3,1

3,0

 

Сопредседатель СПРФ                                                                Е.Б.Мясин

11.03.2014 г.

 

 


Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.