Главная / Самозащита /

Информация для потребителей финансовых услуг

Служба финансового уполномоченного информирует:

С 1 июня 2019 года в Российской Федерации действует обязательный досудебный порядок урегулирования споров потребителей с финансовыми организациями, который предполагает обязательное обращение потребителя к финансовому уполномоченному до обращения в суд.

На сегодняшний день досудебное урегулирование споров финансовым уполномоченным является обязательным:

-        для клиентов страховых организаций по договорам автострахования (с 1 июня 2019 года);

-        по иным видам страхования, кроме ОМС (с 28 ноября 2019 года);

-        для клиентов микрофинансовых организаций (с 1 января 2020 года);

-        для клиентов банков, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов (с 1 января 2021 года).

Обратите внимание, что с 11.12.2023 финансовый уполномоченный рассматривает требования в отношении негосударственных пенсионных фондов (НПФ) о возврате предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию средств пенсионных накоплений в связи с незаключением договора об обязательном пенсионном страховании на том основании, что заявление застрахованного лица о переходе из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в НПФ или из одного НПФ в другой и (или) договор об обязательном пенсионном страховании подписаны не потребителем финансовых услуг или его представителем, и при этом такое обращение направлено финансовому уполномоченному до установления потребителю финансовых услуг накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и (или) единовременной выплаты средств пенсионных накоплений (далее — спор с НПФ о неправомерном переводе пенсионных накоплений).

Для урегулирования споров с финансовыми организациями до обращения в суд потребители финансовых услуг обязаны обратиться к финансовому уполномоченному.

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4  июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон) для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

Финансовый уполномоченный - независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами - физическими лицами (потребителями финансовых услуг).

Порядок досудебного урегулирования споров в соответствии с Законом является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для граждан. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.

Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в срок, гражданину выдается удостоверение, которое является исполнительным документом, для принудительного исполнения решения финансового уполномоченного.

Условия, при которых вы должны обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора с финансовой организацией:

1.      Вы - физическое лицо, услуга которому оказана (оказывается) в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

2.      Ваши требования носят исключительно имущественный характер (например, денежный), а их размер не превышает 500 тысяч рублей (по полисам ОСАГО и по спорам с НПФ – без ограничения по сумме требования).

Подача обращения не требует от вас специальных знаний, в случае затруднений сотрудниками Службы финансового уполномоченного вам будет оказана помощь в оформлении обращения. При необходимости Служба самостоятельно и бесплатно организует проведение независимой экспертизы.

ВАЖНО помнить: если урегулирование вашего спора с финансовой организацией находится в компетенции финансового уполномоченного, то суд не примет к рассмотрению ваше исковое заявление без предварительного обращения к финансовому уполномоченному. Обратившись сразу в суд, вы потеряете время, а при использовании услуг автоюристов и экспертных организаций – еще и деньги.

Более подробную информацию о досудебном урегулировании споров финансовым уполномоченным можно получить у него на сайте: www. finombudsman.ru, также предлагаем посмотреть ролик о финансовом уполномоченном.

Интересные и полезные истории из практики финансового уполномоченного (включая типовые ошибки при подаче обращений) можно почитать на Яндекс Дзен здесь: https://zen.yandex.ru/id/6013e0ebb22c104ea9291a3f.

 

Перед направлением обращения финансовому уполномоченному, советуем:

- самостоятельно проверить на официальном сайте финансового уполномоченного, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным здесь: КВАЛИФИКАЦИЯ СПОРА;

- ознакомиться с материалами Базы знаний для потребителей финансовых услуг, размещенной на официальном сайте финансового уполномоченного:  Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный? и Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

Если у вас остались вопросы, вы можете получить личную консультацию по телефону +7 (800) 200 – 00 - 10 (звонок по России бесплатный) либо на онлайн-приеме (требуется предварительная запись).

 

Подавать обращение финансовому уполномоченному рекомендуем в электронном виде у него на сайте через личный кабинет: https://finombudsman.ru/lk/login. О том, как это можно сделать, посмотрите здесь: Видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет.

 

Также вы можете ознакомиться с информационными материалами Службы финансового уполномоченного:

    1. Электронная брошюра «Урегулирование споров финансовым уполномоченным»
    2. Как подать обращение финансовому уполномоченному?
    3. Образцы обращений к финансовому уполномоченному
    4. Какие документы необходимо приложить к обращению?
    5. Причины отказа в принятии обращения к рассмотрению
    6. Спор со страховой организацией
    7. Спор с кредитной  организацией (банки и НКО)
    8. Спор с микрофинансовой организацией
    9. Спор с кредитным потребительским кооперативом (КПК)
    10. Спор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ)
    11. Спор с НПФ о неправомерном переводе пенсионных накоплений
    12. Спор с ломбардом

Самозащита

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html