Итоги деятельности СПРФ в 2012 годуРЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2012 ГОДУ (по данным отчетов 44 организаций)
Обращения граждан
|
2012 год
|
2011 год
|
Количество
|
В % к итогу
|
Количество
|
В % к итогу
|
Обращений потребителей - всего
в том числе по вопросам:
|
365905*
|
100,0
|
425401
|
100,0
|
качества непродтоваров
|
192210
|
52,5
|
190152
|
44,7
|
качества жилищно-коммунальных услуг
|
30219
|
8,3
|
51048
|
12,0
|
сроков исполнения услуг, работ
|
30422
|
8,3
|
37010
|
8,7
|
качества ремонта жилья и строительных услуг
|
22670
|
6,2
|
19143
|
4,5
|
нарушения правил торговли
|
18171
|
5,0
|
27226
|
6,4
|
безопасности товаров и услуг
|
15674
|
4,3
|
14038
|
3,3
|
качества продтоваров
|
15149
|
4,1
|
17441
|
4,1
|
финансовых услуг
|
14806
|
4,0
|
15314
|
3,6
|
обмена доброкачественных товаров
|
10450
|
2,9
|
7657
|
1,8
|
качества услуг связи
|
5880
|
1,6
|
5105
|
1,2
|
качества услуг городского пассажирского транспорта
|
1480
|
0,4
|
1280
|
0,3
|
качества услуг пригородного и междугородного транспорта
|
1309
|
0,4
|
1276
|
0,3
|
другие причины, из них
|
7465
|
2,0
|
38711
|
9,1
|
качество платных медицинских услуг
|
2210
|
0,6
|
3403
|
0,8
|
качество платных образовательных услуг
|
225*
|
0,1
|
16165
|
3,8
|
По обращениям потребителей:
|
2012 год
|
2011 год
|
Дано консультаций - всего
|
365905*
|
425401
|
в том числе бесплатных
|
291740
|
320010
|
Составлено претензий - всего
|
33 493
|
31 877
|
в том числе бесплатных
|
16 387
|
15 883
|
Разрешено претензий в досудебном порядке
|
21 735
|
24 778
|
Составлено исковых заявлений в суд
|
9 155
|
5 497
|
Велось дел
|
2 928
|
2 629
|
Завершено судебным решением
|
2 467
|
2 017
|
в т.ч. в пользу истца
|
2 067
|
1 840
|
Перешло на следующий год
|
943
|
612
|
Исполнено судебных решений в пользу истца
|
845
|
1 108
|
Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тыс. руб.)
|
455 065
|
392 204
|
в том числе по решению суда (тыс. рублей)
|
131 388
|
241 983
|
Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тыс. руб.)
|
14 879
|
19 247
|
Перечислено на расчетный счет ОЗПП (тыс.руб.)
|
7 804
|
6 307
|
Дела в защиту неопределенного круга потребителей
|
1 115
|
964
|
* Без Общероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей общеобразовательных услуг»
Доля претензий, разрешённых в досудебном порядке составила в 2012 г. – 65% (в 2011 г. – 78%). Доля судов, выигранных в пользу потребителей, соответственно составила – 84% (91%). Исполнено судебных решений – 41 % (60%).
Проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового,
бытового и иных видов обслуживания
Проведено проверок 7665 (2011 г. - 11 830), в том числе совместно
с контролирующими органами 304 (319). Составлено 6 515 (8 503) актов.
|
2012 год
|
2011 год
|
Всего
|
В % к обнару-женным наруше-ниям
|
Всего
|
В % к обнару-женным наруше-ниям
|
Зафиксировано нарушений - всего,
в том числе:
|
10 074
|
100,0
|
21 705
|
100,0
|
отсутствие или недостоверность информации
|
2 993
|
29,7
|
4 842
|
22,3
|
реализация товаров ненадлежащего качества
|
2 874
|
28,5
|
2 979
|
13,7
|
отсутствие сертификатов
|
1 387
|
13,8
|
4 986
|
23,0
|
отсутствие чеков
|
539
|
5,4
|
307
|
1,4
|
нарушение режима работы
|
385
|
3,8
|
568
|
2,6
|
обсчет, обвес, обмер
|
354
|
3,5
|
2 066
|
9,5
|
ненадлежащее поведение обслуживающего персонала
|
192
|
1,9
|
2 571
|
11,8
|
отсутствие лицензий
|
87
|
0,9
|
488
|
2,2
|
другие нарушения
|
1 263
|
12,5
|
2 898
|
13,4
|
По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами:
|
2012 год
|
2011 год
|
Оштрафовано предприятий
|
19
|
54
|
на сумму (тыс. руб.)
|
120
|
5 341
|
Оштрафовано должностных лиц
|
38
|
375
|
на сумму (тыс.руб.)
|
150,5
|
214
|
Организация потребительских экспертиз
Всего организовано экспертиз – 9956 (в 2011 г. - 15017), из них оплачено обществами потребителей - 120 на сумму 230 тыс. руб. (в 2011 г. - 212 на сумму 228 тыс. руб.).
Средние оценки потребительскими организациями деятельности по защите прав потребителей (по пятибалльной системе)
|
|
|
|
|
|
2012 год
|
2011 год
|
местная администрация
|
3,1
|
3,0
|
орган по ЗПП при местной организации
|
3,1
|
3,1
|
местные органы представительной власти
|
3,0
|
3,0
|
территориальное управление Роспотребнадзора
|
3,8
|
3,7
|
прокуратура
|
3,1
|
3,0
|
органы внутренных дел
|
3,1
|
3,0
|
Ваше общество
|
4,0
|
4,1
|
|
|
|
Средние оценки взаимоотношений потребительских организаций с органами власти (по пятибалльной системе)
|
|
|
|
|
|
|
2012 год
|
2011 год
|
местная администрация
|
3,2
|
3,3
|
орган по ЗПП при местной организации
|
3,1
|
3,3
|
местные органы представительной власти
|
3,1
|
3,1
|
территориальное управление Роспотребнадзора
|
3,5
|
3,7
|
прокуратура
|
2,9
|
3,0
|
органы внутренных дел
|
3,0
|
3,1
|
Сопредседатель СПРФ Е.Б.Мясин
1.03.2013 г.
Потребительский год для Союза потребителей России (СПРФ)
Как и годом раньше в 2012 году в СПРФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. Всем им был оказана консультационная помощь, в том числе бесплатно были проконсультированы свыше 300 тысяч потребителей. Кроме того составлено 33, 5 тысяч претензий нарушителям (бесплатно – 21,7 тыс.) и подано 2,5 тысяч исковых заявлений. Общий размер возмещенного потребителям ущерба приближается к полумиллиарда рублей, в том числе свыше 130 млн.руб. только о решениям судов.
По количеству обращений с большим отрывом лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем малопочетным местах – сфера жилищно-коммунальных услуг и нарушение сроков исполнения договоров – по чуть более 8 %. Количество претензии по качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6 %.
В 2012 году было проведено 7665 мероприятий (слово проверка теперь из закона о защите прав потребителей исключена) общественного контроля (годом раньше 11830). Это опять же следствие давления со стороны бизнес-сообщества и поддерживающих его в ряде регионов местных властей. Однако нарушений меньше не стало. На первое место вышли нарушения, связанные с неполной и недостоверной информацией о товарах (работах, услугах) – 30% всех нарушений. Более чем в два раза выросла реализация товаров и услуг ненадлежащего качества – с 14 % в 2011 году до 29 % в году минувшем. У 14 % предприятий отсутствовали сертификаты.
Анализ обращений и их результатов показывает, что, к сожалению, призыв властей «не кошмарить бизнес» обернулся кошмаром для потребителей. Предприниматели, почувствовав себя более безнаказанными, стали вести себя агрессивней и безответственней по отношению к законным требованиям потребителей. Об этом свидетельствует такой показатель, как досудебное разрешение претензий. Если в 2011 году удавалось мирно решить 78 % обращений потребителей, то в минувшем году только 65 %. Несколько снизилась и доля судебных решений, принятых в пользу потребителей – с 91 % в 2011 году до 84% в 2012 году. И уж совсем кошмаром для потребителей стало исполнение судебных решений. Пять-шесть лет тому назад исполнялось 85 % судебных решений в пользу потребителей, в 2011 – только 60%, а в прошлом году всего 41%. Такая ситуация подрывает веру граждан в справедливую судебную систему и в способность властей в целом обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан. Не случайно Международная потребительская организация CI объявила девизом Всемирного дня прав потребителей 2013 года «Потребительское правосудие сегодня». Союз потребителей РФ конкретизировал этот девиз применительно к российским реалиям: Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений.
| Документы | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |