Главная / Документы / Отчеты /

Итоги деятельности СПРФ в 2012 году

Итоги деятельности СПРФ в 2012 году

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2012 ГОДУ (по данным отчетов 44 организаций)

 

Обращения граждан

 

2012 год

2011 год

Количество

В %  к итогу

Количество

В %  к итогу

Обращений потребителей - всего

в том числе по вопросам:

365905*

100,0

425401

100,0

качества непродтоваров

192210

52,5

190152

44,7

качества жилищно-коммунальных услуг

30219

 

8,3

51048

 

12,0

сроков исполнения услуг, работ

30422

8,3

37010

8,7

качества  ремонта жилья и строительных услуг

22670

 

6,2

19143

 

4,5

нарушения правил торговли

18171

5,0

27226

6,4

безопасности товаров и услуг

15674

4,3

14038

3,3

качества продтоваров

15149

4,1

17441

4,1

финансовых услуг

14806

4,0

15314

3,6

обмена доброкачественных товаров

10450

2,9

7657

1,8

качества услуг связи

5880

1,6

5105

1,2

качества услуг городского пассажирского транспорта

1480

 

0,4

1280

 

0,3

качества услуг пригородного и междугородного транспорта

1309

 

0,4

1276

 

0,3

другие  причины, из них

7465

2,0

38711

9,1

качество платных медицинских услуг

2210

0,6

3403

0,8

качество платных образовательных услуг

225*

 

0,1

16165

 

3,8

 

             По обращениям потребителей:

 

2012 год

2011 год

Дано консультаций - всего

365905*

425401

в том числе бесплатных

291740

320010

Составлено претензий - всего

33 493

31 877

в том числе бесплатных

16 387

15 883

Разрешено претензий в досудебном порядке

21 735

24 778

Составлено исковых заявлений в суд

9 155

5 497

Велось дел

2 928

2 629

Завершено судебным решением

2 467

2 017

в т.ч. в пользу истца

2 067

1 840

Перешло на следующий год

943

612

Исполнено судебных решений в пользу истца

845

1 108

Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тыс. руб.)

455 065

392 204

в том числе по решению суда (тыс. рублей)

131 388

241 983

Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тыс. руб.)

 

14 879

19 247

Перечислено на расчетный счет ОЗПП (тыс.руб.)

7 804

6 307

Дела в защиту неопределенного круга потребителей

1 115

964

 

* Без Общероссийской общественной организации «Общество защиты прав потребителей общеобразовательных услуг»

            Доля претензий, разрешённых в досудебном порядке составила в 2012 г. – 65% (в 2011 г. – 78%). Доля судов, выигранных в пользу потребителей, соответственно составила – 84%  (91%). Исполнено судебных решений – 41 % (60%).

 

 

 

 

Проверки соблюдения прав потребителей и правил  торгового,

бытового и иных видов  обслуживания

 

Проведено  проверок  7665 (2011 г. - 11 830), в том числе совместно

с контролирующими органами  304  (319).  Составлено 6 515 (8 503) актов.

 

 

2012 год

2011 год

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Зафиксировано нарушений  - всего,

в том числе:

10 074

100,0

21 705

100,0

отсутствие или недостоверность информации

2 993

29,7

4 842

22,3

реализация товаров ненадлежащего качества

2 874

28,5

2 979

13,7

отсутствие сертификатов

1 387

13,8

4 986

23,0

отсутствие чеков

539

5,4

307

1,4

нарушение режима работы

385

3,8

568

2,6

обсчет, обвес, обмер

354

3,5

2 066

9,5

ненадлежащее поведение обслуживающего персонала

192

1,9

2 571

11,8

отсутствие лицензий

87

0,9

488

2,2

другие нарушения

1 263

12,5

2 898

13,4

 

По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами:

 

 

 

2012 год

2011 год

Оштрафовано предприятий

19

54

на сумму (тыс. руб.)

120

5 341

Оштрафовано должностных лиц

38

375

на сумму (тыс.руб.)

150,5

214

 

 

Организация потребительских экспертиз

 

            Всего организовано  экспертиз – 9956 (в 2011 г. - 15017), из них  оплачено обществами потребителей  - 120  на сумму  230 тыс. руб. (в 2011 г. -  212 на сумму 228 тыс. руб.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средние  оценки потребительскими организациями  деятельности по защите прав потребителей (по пятибалльной системе)

 
     

 

2012 год

2011 год

местная администрация

3,1

3,0

орган по ЗПП при местной организации

3,1

3,1

местные органы представительной власти

3,0

3,0

территориальное управление Роспотребнадзора

3,8

3,7

прокуратура

3,1

3,0

органы внутренных дел

3,1

3,0

Ваше общество

4,0

4,1

     

                 Средние оценки взаимоотношений  потребительских                                 организаций  с органами власти (по пятибалльной системе)

   
     

 

2012 год

2011 год

местная администрация

3,2

3,3

орган по ЗПП при местной организации

3,1

3,3

местные органы представительной власти

3,1

3,1

территориальное управление Роспотребнадзора

3,5

3,7

прокуратура

2,9

3,0

органы внутренных дел

3,0

3,1

 

Сопредседатель СПРФ                                                                Е.Б.Мясин

1.03.2013 г.

 

 

Потребительский год для Союза потребителей России (СПРФ)

 

            Как и годом раньше в 2012 году в СПРФ и его региональные организации обратилось свыше 400 тысяч граждан, чьи потребительские права были нарушены. Всем им был оказана консультационная помощь, в том числе бесплатно были проконсультированы свыше 300 тысяч потребителей. Кроме того составлено 33, 5 тысяч претензий нарушителям (бесплатно – 21,7 тыс.) и подано 2,5 тысяч исковых заявлений. Общий размер возмещенного потребителям ущерба приближается к полумиллиарда рублей, в том числе свыше 130 млн.руб. только о решениям судов.

            По количеству обращений с большим отрывом лидируют претензии к качеству непродовольственных товаров (53%), на втором и третьем малопочетным местах – сфера жилищно-коммунальных услуг и нарушение сроков исполнения договоров – по чуть более 8 %. Количество претензии по  качеству ремонта и строительства жилья выросло в полтора раза и превысило 6 %.

            В 2012 году было проведено 7665 мероприятий (слово проверка теперь из закона о защите прав потребителей исключена)  общественного контроля (годом раньше 11830). Это опять же следствие давления  со стороны бизнес-сообщества и поддерживающих его в ряде регионов местных властей. Однако нарушений меньше не стало. На первое место вышли нарушения, связанные с неполной и недостоверной информацией о товарах (работах, услугах) – 30% всех нарушений. Более чем  в два раза выросла реализация товаров и услуг ненадлежащего качества – с 14 % в 2011 году до 29 % в году минувшем. У 14 % предприятий отсутствовали сертификаты.

            Анализ обращений и их результатов показывает, что,  к сожалению, призыв властей «не кошмарить бизнес» обернулся кошмаром для потребителей. Предприниматели, почувствовав себя более безнаказанными, стали вести себя агрессивней и безответственней по отношению к законным требованиям потребителей. Об этом свидетельствует такой показатель, как досудебное разрешение претензий. Если в 2011 году удавалось мирно решить 78 % обращений потребителей, то в минувшем году только 65 %. Несколько снизилась и доля судебных решений, принятых в пользу потребителей – с 91 % в 2011 году до 84% в 2012 году. И уж совсем кошмаром для потребителей стало исполнение судебных решений. Пять-шесть лет тому назад исполнялось 85 % судебных решений в пользу потребителей, в 2011 – только 60%, а в прошлом году всего 41%.  Такая ситуация подрывает веру граждан в справедливую  судебную систему и  в способность властей в целом обеспечить соблюдение законных прав и интересов граждан. Не случайно Международная потребительская организация CI объявила девизом Всемирного дня прав потребителей  2013 года «Потребительское правосудие сегодня». Союз потребителей РФ конкретизировал этот девиз применительно к российским реалиям: Потребителям – гарантию исполнения и качество судебных решений.

 

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.