ОТЧЕТ
о деятельности ОСОО «Союз потребителей Российской Федерации»
в 2007 году
В 2007 году в СПРФ было принято 9 новых организаций и по состоянию на 31 декабря 2007 года в Союз потребителей входило 103 организации (список прилагается). В отчетном периоде прошла конференция Союза, состоялось два заседания Совета СПРФ. Союз потребителей РФ также инициировал в минувшем году проведение двух межрегиональных конференций (в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге) по проблемам жилищно-коммунальной реформы, участвовал в проведении круглого стола в рамках Петербургского экономического форума, всероссийского совещания участников потребительского рынка в Государственной Думе. Совместно с Минобрнауки России и КонфОП также были инициированы проведение в школах занятия, посвященного Всемирному дню прав потребителей, а в ноябре при поддержке партии «Единая Россия» в Москве прошла конференция "Защита прав потребителей: сфера образования".
Минувший год для Союза потребителей Российской Федерации был во многом переломным.
Во-первых, завершилась очень ответственная работа над большим пакетом поправок в законодательство о защите прав потребителей, в которой активно участвовали эксперты СПРФ. Принятые поправки значительно усиливают правовую защищенность потребителей в тех сферах, где нарушения потребительских прав приобрели системный массовый характер. Прежде всего, это обязанность банка предоставлять потребителю наиболее существенную информацию об условиях потребительского кредита, новые условия возврата и замены технически сложных товаров и их гарантийного ремонта, повышение ответственности продавцов за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара.
Во-вторых, СПРФ приступил к работе по стратегическому для Союза проекту «Сеть правовой защиты потребителей». Важно, что этот проект был поддержан и получил статус партийного со стороны партии «Единая Россия». Его реализация идет в соответствии с календарным планом, в том числе за счет гранта, финансируемого в 2007 году из средств федерального бюджета в размере по 1 млн. руб. На средства гранта была создана материально-техническая база, позволяющая организовать работу 5 межрегиональных консультационных центров, 10 региональных консультационных пунктов и Центра обеспечения сети. Следует отметить, что результаты деятельности этих пунктов и центров в минувшем году превзошли наши самые смелые ожидания. Всего участниками проекта было проконсультировано 125 тысяч потребителей, из них 75 тысяч малоимущих и социально незащищенных граждан получили бесплатно правовую помощь, включая составление претензий и исков, поддержку в суде, В случае предоставления платных услуг потребителям пришлось бы заплатить не менее 20 млн. руб., то есть вложенные в проект бюджетные средства окупились двадцатикратно. Такова экономическая, не говоря о социальной, эффективность данного проекта.
Кроме того, сегодня российские потребители имеют возможность получить бесплатную правовую помощь, не выходя из дома. На сайте СПРФ www.potrebitel.net в объеме, необходимом для осуществления самозащиты при наиболее типичных нарушениях, размещена информация о действующих нормах закона, полезные советы, как написать и подать претензию или исковое заявление в суд, куда следует обратиться за помощью, если случай не вписывается в общую типичную схему. «Живую» консультацию также можно получить, обратившись на форум СПРФ или направив свой вопрос в «Жалобную книгу» сайта. Ежемесячно около 30 тысяч посетителей заходят на сайт и форум СПРФ, получая там необходимую потребительскую информацию или конкретные консультации.
Основные результаты деятельности Союза потребителей Российской федерации в 2007 году (по данным отчетов 69 организаций) прилагаются.
Основную массу обращений потребителей в СПРФ (более половины) по-прежнему составляют претензии к качеству непродовольственных товаров (мобильные телефоны, обувь, бытовая техника, электроника). Число жалоб на плохую работу коммунальных служб за год выросло в 1,5 раза, на нарушения правил торговли - в 1,4 раза. Эти нарушения занимают малопочетные второе и третье места в структуре обращений потребителей за помощью (соответственно 11 и 8 % от числа всех нарушений).
В общей же массе нарушений, с которыми, по данным социологического опроса СПРФ, в среднем три раза в год сталкиваются более 80 % потребителей, безусловным лидером со знаком минус являются продовольственные товары. С некачественными продуктами питания в минувшем году имели дело 54 % опрошенных. 34 % потребителей столкнулись с нарушениями в сфере жилищно-коммунальных услуг, 33 % - при покупке непродовольственных товаров, 23 % - в сфере медицинских услуг, по 17 % - на городском пассажирском транспорте и в сфере бытовых услуг, еще 15 % - при получении услуг связи. Почти каждого пятого потребителя обсчитывали или пытались обсчитать либо обвесить в магазинах, а каждому четвертому вместо фирменного товара предлагали контрафактный.
Таким образом, поле приложения сил государственных и муниципальных органов, общественных объединений для защиты прав потребителей остается весьма широким. И решать задачи по защите прав потребителей надо комплексно на основе целевых программ. Отрадно, что в этом направлении 2007 год тоже стал весьма показательным: по инициативе общественных объединений потребителей-членов СПРФ были приняты трехлетние программы по защите прав потребителей в Ростовской области и городе Астрахани, подготовлены программы в Краснодаре и Якутске. В Санкт-Петербурге принят План мероприятий по развитию потребительского рынка на ближайшие четыре года, включающий вопросы по защите потребителей. В некоторых регионах страны и ранее предпринимались попытки разработки программ по защите прав потребителей. Однако они скорее представляли компиляцию плохо увязанных между собой по приоритетам разрозненных мероприятий. Главное же достоинство вышеназванных программ в том, что они впервые четко структурированы по задачам, срокам, исполнителям и финансированию.
Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности СПРФ в 2007 году сложились следующим образом.
1.
|
Сведения о расходовании целевых денежных средств
|
Назначение (цель) расходования
|
Фактически израсходовано
|
1.1.
|
Российские поступления
|
-
|
1000,0 т.р.
|
|
1.1.1. Вид расходования (наименование):
|
-
|
-
|
|
программа
|
|
1000,0 т.р.
|
1.2.
|
Иностранные поступления
|
-
|
-
|
|
1.2.1. Вид расходования (наименование):
|
-
|
-
|
2.
|
Сведения о расходовании иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг
|
Фактически израсходовано
|
2.1.
|
Российские поступления
|
1651,3 т.р.
|
|
2.1.1. Вид расходования (наименование):
|
-
|
|
Заработная плата + внебюджетные фонды
|
119,7 т.р.
|
|
Платежи в бюджет
|
88,4 т.р.
|
|
Контрагенты
|
184,8 т.р.
|
|
Аренда помещений, коммунальные услуги, эл.эн., услуги связи, прочие
|
1258,4 т.р.
|
2.2.
|
Иностранные поступления
|
-
|
3.
|
Источники формирования имущества (тыс.руб.)
|
3.1.
|
Членские взносы
|
19,1
|
3.2.
|
Целевые поступления от российских физических лиц
|
-
|
3.3.
|
Целевые поступления от иностранных физических лиц и лиц без гражданства
|
-
|
3.4.
|
Целевые поступления от российских коммерческих организаций
|
674,6
|
3.5.
|
Целевые поступления от российских некоммерческих организаций
|
553,6[1]
|
3.6.
|
Целевые поступления от иностранных некоммерческих неправительственных организаций
|
-
|
3.7.
|
Целевые поступления от иных иностранных организаций
|
-
|
3.8.
|
Гранты, техническая или гуманитарная помощь от иностранных государств
|
-
|
3.9.
|
Средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований
|
-
|
3.10.
|
Доходы от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг
|
838,7
|
3.11.
|
Иные средства (доходы) (указать какие)
|
-
|
Председатель Союза потребителей РФ П.Б.Шелищ
Бухгалтер Т.Н.Новикова
| Документы | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
 | | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |