Главная / Документы / Отчеты /

Отчет СПРФ за 2007 год




ОТЧЕТ
о  деятельности  ОСОО «Союз потребителей Российской Федерации»
в 2007 году

               В 2007 году  в СПРФ  было принято 9 новых  организаций и по состоянию на 31 декабря 2007 года в Союз потребителей входило 103  организации (список прилагается). В отчетном периоде прошла конференция Союза, состоялось два заседания Совета СПРФ. Союз потребителей РФ также инициировал в минувшем году проведение двух межрегиональных конференций (в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге) по проблемам  жилищно-коммунальной реформы,  участвовал в проведении круглого стола в рамках Петербургского экономического форума, всероссийского совещания участников потребительского рынка в Государственной Думе. Совместно с Минобрнауки России и КонфОП также были инициированы проведение в школах занятия, посвященного Всемирному дню прав потребителей, а в  ноябре при поддержке  партии «Единая Россия» в Москве прошла конференция "Защита прав потребителей: сфера образования".

 Минувший год для Союза потребителей Российской Федерации был во многом переломным.

Во-первых, завершилась очень ответственная  работа над большим пакетом поправок в законодательство о защите прав потребителей, в которой активно участвовали эксперты СПРФ. Принятые поправки значительно  усиливают правовую защищенность потребителей в тех сферах, где нарушения потребительских прав приобрели системный массовый характер. Прежде всего,  это обязанность банка предоставлять потребителю наиболее существенную информацию об условиях потребительского кредита, новые условия возврата и замены технически сложных товаров и их  гарантийного ремонта, повышение ответственности продавцов за несвоевременную передачу предварительно оплаченного товара. 

Во-вторых, СПРФ приступил к работе по стратегическому для Союза проекту  «Сеть правовой защиты потребителей». Важно, что этот проект был поддержан и получил статус партийного со стороны партии «Единая Россия». Его реализация идет в соответствии с календарным планом, в том числе  за счет гранта, финансируемого в 2007 году  из средств федерального бюджета  в размере по 1 млн. руб. На средства гранта была  создана материально-техническая база, позволяющая организовать работу 5 межрегиональных консультационных центров, 10 региональных консультационных пунктов и Центра обеспечения сети. Следует отметить, что результаты деятельности этих пунктов и центров  в минувшем году превзошли наши самые смелые  ожидания. Всего участниками проекта было проконсультировано 125 тысяч потребителей, из них 75 тысяч малоимущих и социально незащищенных граждан получили бесплатно правовую помощь, включая составление претензий и исков, поддержку в суде, В случае предоставления платных услуг потребителям пришлось бы заплатить  не менее 20  млн.  руб., то есть вложенные в проект бюджетные средства окупились двадцатикратно. Такова экономическая, не говоря о социальной,  эффективность данного  проекта.

Кроме того,      сегодня российские потребители имеют возможность получить бесплатную правовую помощь, не выходя из дома. На сайте СПРФ www.potrebitel.net в объеме, необходимом для осуществления самозащиты при наиболее типичных нарушениях, размещена информация о действующих нормах закона, полезные советы, как написать и подать претензию или исковое заявление в суд, куда следует обратиться за помощью, если случай не вписывается в общую типичную схему. «Живую» консультацию также можно получить, обратившись на форум СПРФ или направив свой вопрос в «Жалобную книгу» сайта. Ежемесячно около 30 тысяч посетителей заходят на сайт и форум СПРФ, получая там необходимую потребительскую информацию или конкретные консультации.

            Основные результаты деятельности Союза потребителей Российской федерации в 2007 году (по данным отчетов 69 организаций) прилагаются.

            Основную массу обращений потребителей в СПРФ (более половины) по-прежнему составляют претензии к качеству непродовольственных товаров (мобильные телефоны, обувь, бытовая техника, электроника). Число жалоб на плохую работу коммунальных служб за год выросло в 1,5 раза, на нарушения правил торговли - в 1,4 раза. Эти нарушения занимают  малопочетные второе и третье места в структуре обращений потребителей за помощью (соответственно 11 и 8  %  от числа всех нарушений).

В общей же массе нарушений, с которыми, по данным социологического опроса СПРФ, в среднем три раза в год  сталкиваются более 80 % потребителей, безусловным лидером со знаком минус являются продовольственные товары. С некачественными продуктами питания в минувшем году имели дело 54 % опрошенных. 34 % потребителей столкнулись с нарушениями в сфере  жилищно-коммунальных услуг, 33 % - при покупке непродовольственных товаров, 23 % - в сфере медицинских услуг, по 17 % - на городском пассажирском транспорте и в сфере бытовых услуг, еще 15 % - при получении услуг связи. Почти каждого пятого  потребителя обсчитывали или пытались обсчитать либо обвесить в магазинах, а  каждому четвертому вместо фирменного товара предлагали контрафактный.

Таким образом, поле приложения сил государственных и  муниципальных органов, общественных объединений для защиты прав потребителей остается весьма широким. И решать задачи по защите прав потребителей надо комплексно на основе целевых программ. Отрадно, что в этом направлении 2007 год тоже стал весьма  показательным: по инициативе общественных объединений потребителей-членов СПРФ были приняты  трехлетние программы по защите прав потребителей в Ростовской области и городе Астрахани, подготовлены программы в Краснодаре и Якутске. В Санкт-Петербурге принят План мероприятий по развитию потребительского рынка  на ближайшие четыре года, включающий вопросы по защите потребителей.  В некоторых регионах страны и ранее предпринимались попытки разработки программ по защите прав потребителей. Однако они  скорее представляли компиляцию плохо увязанных между собой по приоритетам разрозненных мероприятий. Главное же достоинство вышеназванных программ в том, что они  впервые  четко структурированы по задачам, срокам, исполнителям и финансированию.

Основные результаты финансово-хозяйственной  деятельности СПРФ в 2007 году сложились следующим образом.

 

1.

Сведения о расходовании целевых денежных средств

Назначение (цель) расходования

Фактически израсходовано

1.1.

Российские поступления

-

1000,0 т.р.

 

1.1.1. Вид расходования (наименование):

-

-

 

программа

 

1000,0 т.р.

1.2.

Иностранные поступления

-

-

 

1.2.1. Вид расходования (наименование):

-

-

2.

Сведения о расходовании иных денежных средств, в том числе полученных от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг

Фактически израсходовано

2.1.

Российские поступления

 

1651,3 т.р.

 

2.1.1. Вид расходования (наименование):

-

 

Заработная плата + внебюджетные  фонды

119,7 т.р.

 

Платежи в бюджет

88,4 т.р.

 

Контрагенты

184,8 т.р.

 

Аренда помещений, коммунальные услуги, эл.эн.,  услуги связи, прочие

1258,4 т.р.

2.2.

Иностранные поступления

-

 

 

3.

Источники формирования имущества  (тыс.руб.)

3.1.

Членские взносы                                                                                   

19,1

3.2.

Целевые поступления от российских физических лиц

-

3.3.

Целевые поступления от иностранных физических лиц и лиц без гражданства

-

3.4.

Целевые поступления от российских коммерческих организаций     

674,6

3.5.

Целевые поступления от российских некоммерческих организаций 

553,6[1]

3.6.

Целевые поступления от иностранных некоммерческих неправительственных организаций

-

3.7.

Целевые поступления от иных иностранных организаций

-

3.8.

Гранты, техническая или гуманитарная помощь от иностранных государств

-

3.9.

Средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований

-

3.10.

Доходы от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг      

838,7

3.11.

Иные средства (доходы) (указать какие)

-

 

 

Председатель Союза потребителей РФ                                                   П.Б.Шелищ

 Бухгалтер                                                                                                            Т.Н.Новикова



[1] в т.ч. 435.0 т.р. - грант по договору №87 от 12.12.2007г. перечисленные 20.12.2007 на исполнение работ по гранту договора №87 от 12.12.2007 г. в 2008 г.

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...