Итоги деятельности СПРФ в 2011 годуРЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2011 ГОДУ (по данным отчетов 51 организации)
Обращения граждан
|
2011 год
|
2010 год
|
Количество
|
В % к итогу
|
Количество
|
В % к итогу
|
Обращений потребителей - всего
в том числе по вопросам:
|
425401
|
100,0
|
402105
|
100,0
|
качества непродтоваров
|
190152
|
44,7
|
157624
|
39,2
|
качества жилищно-коммунальных услуг
|
51048
|
12,0
|
34179
|
8,5
|
сроков исполнения услуг, работ
|
37010
|
8,7
|
41015
|
10,2
|
нарушения правил торговли
|
27226
|
6,4
|
32571
|
8,1
|
качества ремонта жилья и строительных услуг
|
19143
|
4,5
|
20507
|
5,1
|
качества продтоваров
|
17441
|
4,1
|
29756
|
7,4
|
финансовых услуг
|
15314
|
3,6
|
10053
|
2,5
|
безопасности товаров и услуг
|
14038
|
3,3
|
16084
|
4,0
|
обмена доброкачественных товаров
|
7657
|
1,8
|
12867
|
3,2
|
качества услуг связи
|
5105
|
1,2
|
6836
|
1,7
|
качества услуг городского пассажирского транспорта
|
1280
|
0,3
|
2413
|
0,6
|
качества услуг пригородного и междугородного транспорта
|
1276
|
0,3
|
2011
|
0,5
|
другие причины, из них
|
38711
|
9,1
|
36189
|
9,0
|
качество платных образовательных услуг
|
16165
|
3,8
|
13762
|
3,4
|
качество платных медицинских услуг
|
3403
|
0,8
|
3217
|
0,8
|
По обращениям потребителей:
|
2011 год
|
2010 год
|
Дано консультаций - всего
|
425401
|
402105
|
в том числе бесплатных
|
320010
|
311400
|
Составлено претензий - всего
|
31 877
|
34 073
|
в том числе бесплатных
|
15 883
|
16 384
|
Разрешено претензий в досудебном порядке
|
24 778
|
25 796
|
Составлено исковых заявлений в суд
|
5 497
|
4 614
|
Велось дел
|
2 629
|
2 329
|
Завершено судебным решением
|
2 017
|
1 976
|
в т.ч. в пользу истца
|
1 840
|
1 861
|
Перешло на следующий год
|
612
|
353
|
Исполнено судебных решений в пользу истца
|
1 108
|
1 051
|
Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тыс. руб.)
|
392 204
|
468 123
|
в том числе по решению суда (тысяч рублей)
|
241 983
|
278 261
|
Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тыс. руб.)
|
19 247
|
27 929
|
Перечислено на расчетный счет ОЗПП
|
6 307
|
14 489
|
Дела в защиту неопределенного круга потребителей
|
964
|
1 731
|
|
|
|
Проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового,
бытового и иных видов обслуживания
Проведено проверок 11 830 (2010 г. -11471), в том числе совместно
с контролирующими органами 319 (233). Составлено 8 503 (7 553) актов.
|
2011
|
2010 год
|
Всего
|
В % к обнару-женным наруше-ниям
|
Всего
|
В % к обнару-женным наруше-ниям
|
Зафиксировано нарушений - всего,
в том числе:
|
21 705
|
100,0
|
21 904
|
100,0
|
отсутствие сертификатов
|
4 986
|
23,0
|
5 005
|
22,8
|
отсутствие или недостоверность информации
|
4 842
|
22,3
|
4 576
|
20,9
|
реализация товаров ненадлежащего качества
|
2 979
|
13,7
|
3 308
|
15,1
|
ненадлежащее поведение обслуживающего персонала
|
2 571
|
11,8
|
2 524
|
11,5
|
обсчет, обвес, обмер
|
2 066
|
9,5
|
2 156
|
9,8
|
нарушение режима работы
|
568
|
2,6
|
590
|
2,7
|
отсутствие лицензий
|
488
|
2,2
|
536
|
2,4
|
отсутствие чеков
|
307
|
1,4
|
476
|
2,2
|
другие нарушения
|
2 898
|
13,4
|
2 733
|
12,5
|
По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами:
|
2011 год
|
2010 год
|
Оштрафовано предприятий
|
54
|
209
|
на сумму (тыс. руб.)
|
5 341
|
5 609
|
Оштрафовано должностных лиц
|
375
|
384
|
на сумму (тыс.руб.)
|
214
|
216
|
Организация потребительских экспертиз
Всего организовано экспертиз - 15017 (в 2010 г. - 13240), из них оплачено обществами потребителей - 212 на сумму 228 тыс. руб. (в 2010 г. - 283 на сумму 190 тыс. руб.).
Союз потребителей России подвел итоги работы за 2011 год.
Традиционно к Всемирному дню защиты прав потребителей Союз потребителей России, объединяющий свыше 100 региональных потребительских организаций подвел итоги работы. В минувшем году в СПРФ за защитой своих прав и интересов обратилось свыше 425 тыс. потребителей. Это на 25 тыс. больше, чем годом раньше. При этом бесплатную юридическую помощь в виде консультаций, составлении претензий и исковых заявлений получили 336 тыс. потребителей. В структуре обращений особых изменений нет. Заметно выросло лишь число обращений, связанных с качеством непродовольственных товаров (с 39,2 до 44,7%) и услуг жилищно-коммунальных служб (с 8,5 до 12%). Много претензий остается к срокам исполнения работ и услуг (8,7%), жалуются потребители на нарушения правил торговли (6,4%), на качество ремонта жилья и строительные работы (4,5%). В досудебном порядке были удовлетворены 78% поданных с помощью юристов СПРФ претензий. Из завершенных 2017 судебных дел в пользу потребителей завершилось 1840, или 91%. Только по решениям судов потребителям было возмещено 242 млн.руб.
Одним из важнейших инструментов защиты прав потребителей являются потребительские экспертизы. Всего в 2011 году было организовано экспертиз - 15017 (в 2010 г. - 13240), из них оплачено обществами потребителей - 212 на сумму 228 тыс. руб. (в 2010 г. - 283 на сумму 190 тыс. руб.).
В условиях, когда призыв руководителей страны «не кошмарить бизнес» обернулся серьезным ослаблением государственного контроля на потребительском рынке, тенденция сокращения проверок соблюдения прав потребителей со стороны организаций, входящих в СПРФ, затормозилась. В минувшем году проведено проверок 11 830 (2010 г. -11471), в том числе совместно с контролирующими органами 319. В их ходе зафиксировано почти 22 тыс. нарушений, в том числе отсутствие сертификатов составило 23% всех нарушений, отсутствие или недостоверность информации – 22 %, реализация товаров ненадлежащего качества – 14%, ненадлежащее поведение обслуживающего персонала – 12 % , обсчет, обвес – 10%. По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами оштрафованы 54 предприятия на сумму 5341 тыс. руб. и 375 должностных лиц на сумму 214 тыс.руб.
Мы могли бы сделать намного больше, если бы власти повернулись лицом к потребителям, их проблемам и нуждам. Но, к сожалению, этого не происходит, а во многих случаях на местах наши организации сталкиваются и с реальным противодействием чиновников и связанного с ними бизнеса.
Евгений Мясин, сопредседатель СПРФ
| Документы | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |