Главная / Документы / Отчеты /

Итоги деятельности СПРФ в 2011 году

Итоги деятельности СПРФ в 2011 году

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2011 ГОДУ (по данным отчетов 51 организации)

 

Обращения граждан

 

2011 год

2010 год

Количество

В %  к итогу

Количество

В %  к итогу

Обращений потребителей - всего

в том числе по вопросам:

425401

100,0

402105

100,0

качества непродтоваров

190152

44,7

157624

39,2

качества жилищно-коммунальных услуг

51048

 

12,0

34179

 

8,5

сроков исполнения услуг, работ

37010

8,7

41015

10,2

нарушения правил торговли

27226

6,4

32571

8,1

качества  ремонта жилья и строительных услуг

19143

 

4,5

20507

 

5,1

качества продтоваров

17441

4,1

29756

7,4

финансовых услуг

15314

3,6

10053

2,5

безопасности товаров и услуг

14038

3,3

16084

4,0

обмена доброкачественных товаров

7657

1,8

12867

3,2

качества услуг связи

5105

1,2

6836

1,7

качества услуг городского пассажирского транспорта

1280

 

0,3

2413

 

0,6

качества услуг пригородного и междугородного транспорта

1276

 

0,3

2011

 

0,5

другие  причины, из них

38711

9,1

36189

9,0

качество платных образовательных услуг

16165

 

3,8

13762

 

3,4

качество платных медицинских услуг

3403

0,8

3217

0,8

 

 

 

 

 

  По обращениям потребителей:

 

2011 год

2010 год

Дано консультаций - всего

425401

402105

в том числе бесплатных

320010

311400

Составлено претензий - всего

31 877

34 073

в том числе бесплатных

15 883

16 384

Разрешено претензий в досудебном порядке

24 778

25 796

Составлено исковых заявлений в суд

5 497

4 614

Велось дел

2 629

2 329

Завершено судебным решением

2 017

1 976

в т.ч. в пользу истца

1 840

1 861

Перешло на следующий год

612

353

Исполнено судебных решений в пользу истца

1 108

1 051

Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей (тыс. руб.)

392 204

 

468 123

 

в том числе по решению суда (тысяч рублей)

241 983

278 261

Сумма штрафов, взысканных судами в соответствии с п.6 ст.13 Закона о ЗПП (тыс. руб.)

19 247

 

27 929

 

Перечислено на расчетный счет ОЗПП

6 307

14 489

Дела в защиту неопределенного круга потребителей

964

 

1 731

 

 

 

 

 

Проверки соблюдения прав потребителей и правил  торгового,

бытового и иных видов  обслуживания

 

Проведено  проверок 11 830 (2010 г. -11471), в том числе совместно

с контролирующими органами 319  (233).  Составлено 8 503  (7 553) актов.

 

 

2011

2010 год

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Всего

В  % к обнару-женным наруше-ниям

Зафиксировано нарушений  - всего,

в том числе:

21 705

100,0

21 904

100,0

отсутствие сертификатов

4 986

23,0

5 005

22,8

отсутствие или недостоверность информации

4 842

22,3

4 576

20,9

реализация товаров ненадлежащего качества

2 979

13,7

3 308

15,1

ненадлежащее поведение обслуживающего персонала

2 571

11,8

2 524

11,5

обсчет, обвес, обмер

2 066

9,5

2 156

9,8

нарушение режима работы

568

2,6

590

2,7

отсутствие лицензий

488

2,2

536

2,4

отсутствие чеков

307

1,4

476

2,2

другие нарушения

2 898

13,4

2 733

12,5

 

По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами:

 

 

2011 год

2010 год

Оштрафовано предприятий

54

209

на сумму (тыс. руб.)

5 341

5 609

Оштрафовано должностных лиц

375

384

на сумму (тыс.руб.)

214

216

 

 

Организация потребительских экспертиз

 

            Всего организовано  экспертиз - 15017 (в 2010 г. - 13240), из них  оплачено обществами потребителей  - 212  на сумму 228 тыс. руб. (в 2010 г. - 283 на сумму 190 тыс. руб.).

 

Союз потребителей России подвел итоги работы за 2011 год.

Традиционно к Всемирному дню защиты прав потребителей Союз потребителей России, объединяющий свыше 100 региональных потребительских организаций подвел итоги работы. В минувшем году в СПРФ за защитой своих прав и интересов обратилось свыше 425 тыс. потребителей. Это на 25 тыс. больше, чем годом раньше. При этом бесплатную юридическую помощь в виде консультаций, составлении претензий и исковых заявлений получили 336 тыс. потребителей. В структуре обращений особых изменений нет. Заметно выросло лишь число обращений, связанных с качеством непродовольственных товаров (с 39,2 до 44,7%) и услуг жилищно-коммунальных служб (с 8,5 до 12%). Много претензий остается к срокам исполнения работ и услуг (8,7%), жалуются потребители на нарушения правил торговли (6,4%), на качество ремонта жилья и строительные работы (4,5%).  В досудебном порядке были удовлетворены 78% поданных с помощью юристов СПРФ претензий. Из завершенных 2017 судебных дел в пользу потребителей завершилось 1840, или 91%. Только по решениям судов потребителям было возмещено 242 млн.руб.

Одним из важнейших инструментов защиты прав потребителей являются потребительские экспертизы. Всего в 2011 году было организовано  экспертиз - 15017 (в 2010 г. - 13240), из них  оплачено обществами потребителей  - 212  на сумму 228 тыс. руб. (в 2010 г. - 283 на сумму 190 тыс. руб.).

В условиях, когда призыв руководителей страны «не кошмарить бизнес» обернулся серьезным  ослаблением государственного контроля на потребительском рынке, тенденция сокращения проверок соблюдения прав потребителей со стороны организаций, входящих в СПРФ, затормозилась.  В минувшем году проведено проверок 11 830 (2010 г. -11471), в том числе совместно с контролирующими органами 319. В их ходе зафиксировано почти  22 тыс. нарушений, в том числе отсутствие сертификатов составило 23%  всех нарушений, отсутствие или недостоверность информации – 22 %, реализация товаров ненадлежащего качества – 14%, ненадлежащее поведение обслуживающего персонала – 12 % , обсчет, обвес – 10%. По результатам проверок по представлению СПРФ уполномоченными органами оштрафованы 54 предприятия на сумму 5341 тыс. руб. и 375 должностных лиц на сумму 214 тыс.руб.

Мы могли бы сделать намного больше, если бы власти повернулись лицом к потребителям, их проблемам и нуждам. Но, к сожалению, этого не происходит, а во многих случаях на местах наши организации сталкиваются и с реальным противодействием чиновников и связанного с ними бизнеса.

Евгений Мясин, сопредседатель СПРФ

 


Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html