Главная / Документы / Выступления, доклады /

Доклад П.Б.Шелища на международной конференции 15 октября 2009 г.

О состоянии, проблемах и перспективах общественного потребительского движения

Normal 0 false false false


 

По данным регистрирующих органов на начало 2009 г. в России было зарегистрировано  553 общественных объединений, в уставах которых предусмотрена защита прав потребителей (в 1998г. таковых было около 700). Из них замечены в деятельности по защите прав потребителей не более 200, из которых около 150 входят в состав Союза потребителей РФ (напрямую или в составе входящих в СПРФ ассоциаций). Членами всех этих объединений являются примерно 32 тыс. человек.

За 20 лет с начала общественного потребительского движения в России в эти организации поступило не менее 3 млн. обращений граждан, по которым давались юридические консультации, проводились экспертизы, оказывалась помощь в составлении претензий и исковых заявлений, велись дела в судах. За эти годы выиграно свыше 50 тыс. судебных исков, проведено 150 тыс. потребительских экспертиз.

Число обращений в потребительские организации устойчиво росло. В 2008г. их поступило свыше 260 тыс. - вдвое больше, чем 10 лет назад. И вдвое больше, чем обращений потребителей в государственные органы или суды. Эффективность таких обращений граждане оценивают весьма высоко: по данным опроса потребителей, только 6% обратившихся в общественные организации не получили и не ждут положительного результата, тогда как 63 % его уже получили.

Работа общественных объединений потребителей финансируется в основном за счет доходов от юридических услуг и экспертиз. Что касается отношений с органами власти, то общественное потребительское движение представлено в Государственной Думе, Общественной палате, общественных консультативных и координационных советах при Роспотребнадзоре, Федеральной антимонопольной службе, Ростехрегулировании, Минпромторге, региональных и местных органах власти.

Сочетание высокой востребованности и эффективности общественного потребительского движения побудило СПРФ при поддержке партии «Единая Россия» создать национально-общественный проект формирования на всей территории страны сети консультационных центров и пунктов правовой поддержки потребителей. К настоящему моменту в рамках этого проекта открыты и действуют 36 таких центров и пунктов в разных регионах страны.

Таковы объективные характеристики состояния общественного потребительского движения. А вот его субъективные характеристики: по данным нашего опроса руководителей и активистов обществ - членов СПРФ (2008г.) 58% опрошенных считают, что движение находится сейчас в стадии развития, 23%

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...