Главная / Документы / Заявления /

Декларация СПРФ к выборам в Государственную Думу

Декларация

            Союз потребителей Российской Федерации, объединяющий свыше ста общественных организаций, защищающих права потребителей, предлагает политическим партиям, идущим на выборы в Государственную Думу Российской Федерации в 2011 году,  рассмотреть на предмет включения в свои предвыборные программы следующие предложения российских защитников прав потребителей по развитию потребительского законодательства и правоприменительной практики, отражающие насущные интересы всех граждан нашей страны:

             1. Должна быть проделана огромная законотворческая работа по определению существенных условий типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям - финансовых, медицинских, образовательных, жилищных, коммунальных, туристических, транспорта, связи и др. - таким образом, чтобы лишить предпринимателей права навязывать потребителям условия договоров, противоречащие их интересам, ссылаясь на базовый принцип гражданского законодательства «разрешено все, что не запрещено». Одновременно следует кодифицировать потребительское законодательство, разработав Потребительский кодекс Российской Федерации, общая часть которого будет основана на законе «О защите прав потребителей», а  специальная часть включит существенные условия типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям. После принятия Потребительского кодекса в соответствие ему должно быть приведено отраслевое законодательство, регулирующее оказание массовых услуг потребителям.

             2. Школьников необходимо обучать основам потребительских знаний – правовых, товароведческих, финансовых, медицинских, включив их в государственные образовательные стандарты и учебные планы по различным школьным предметам. Государственные теле- и радиоканалы должны пропагандировать права потребителей и методы их защиты, информировать о лучших доступных товарах и услугах, а не вызывать у граждан чувство безысходности демонстрацией их полной беззащитности перед засильем опасной и фальсифицированной продукции, недостоверной рекламы и информации.     

.           3. Всем гражданам, включая жителей малых городов и сел, необходимо обеспечить доступность бесплатных (за счет государства) правовых консультаций по вопросам защиты их потребительских прав, а пожилым и малоимущим гражданам – бесплатную помощь в восстановлении нарушенных прав.         

             4. Государственный надзор и санкции за систематические нарушения прав потребителей должны стать такими, чтобы недобросовестные предприниматели неизбежно разорялись, а за вызванный этими нарушениями вред здоровью и имуществу граждан неотвратимо несли уголовную ответственность. Необходимо пресечь практику уклонения предпринимателей от исполнения судебных решений о возмещении потребителям причиненного ущерба. Запрет «кошмарить бизнес» не должен оборачиваться кошмаром для потребителей.

             5. Необходимо создать, при государственной поддержке, единую базу данных о претензиях потребителей к качеству товаров и услуг,  общероссийский центр независимой потребительской экспертизы, массовые издания для потребителей.

             6. Рост регулируемых государством тарифов на услуги жилищного и коммунального хозяйства, транспорта и связи, ставший за последние годы катализатором инфляции и особенно болезненный для бедных слоев населения, в пределах социальных норм потребления, где они установлены, не должен превышать прогнозируемый Правительством средний рост потребительских цен.           

             7. Необходимо обеспечить доступность для подавляющего большинства населения услуг общественного питания и бытового обслуживания.

             8. Должны быть прекращены недобросовестные практики крупнейших компаний, контролируемых государством либо использующих выделенные государством ресурсы: Сбербанка - по взыманию неправомерно высокой комиссии с граждан, оплачивающих массовые услуги, РЖД - по произвольной отмене предусмотренных расписанием, а значит и включенных в стоимость билета пригородных поездов, «большой тройки» операторов мобильной связи – по недопущению возможности сохранения абонентом телефонного номера при смене им оператора связи.

               Союз потребителей России готов к обсуждению с представителями политических партий этих предложений и возможных форм их поддержки на выборах.

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...