Главная / Документы / Заявления /

Декларация СПРФ к выборам в Государственную Думу

Декларация

            Союз потребителей Российской Федерации, объединяющий свыше ста общественных организаций, защищающих права потребителей, предлагает политическим партиям, идущим на выборы в Государственную Думу Российской Федерации в 2011 году,  рассмотреть на предмет включения в свои предвыборные программы следующие предложения российских защитников прав потребителей по развитию потребительского законодательства и правоприменительной практики, отражающие насущные интересы всех граждан нашей страны:

             1. Должна быть проделана огромная законотворческая работа по определению существенных условий типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям - финансовых, медицинских, образовательных, жилищных, коммунальных, туристических, транспорта, связи и др. - таким образом, чтобы лишить предпринимателей права навязывать потребителям условия договоров, противоречащие их интересам, ссылаясь на базовый принцип гражданского законодательства «разрешено все, что не запрещено». Одновременно следует кодифицировать потребительское законодательство, разработав Потребительский кодекс Российской Федерации, общая часть которого будет основана на законе «О защите прав потребителей», а  специальная часть включит существенные условия типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям. После принятия Потребительского кодекса в соответствие ему должно быть приведено отраслевое законодательство, регулирующее оказание массовых услуг потребителям.

             2. Школьников необходимо обучать основам потребительских знаний – правовых, товароведческих, финансовых, медицинских, включив их в государственные образовательные стандарты и учебные планы по различным школьным предметам. Государственные теле- и радиоканалы должны пропагандировать права потребителей и методы их защиты, информировать о лучших доступных товарах и услугах, а не вызывать у граждан чувство безысходности демонстрацией их полной беззащитности перед засильем опасной и фальсифицированной продукции, недостоверной рекламы и информации.     

.           3. Всем гражданам, включая жителей малых городов и сел, необходимо обеспечить доступность бесплатных (за счет государства) правовых консультаций по вопросам защиты их потребительских прав, а пожилым и малоимущим гражданам – бесплатную помощь в восстановлении нарушенных прав.         

             4. Государственный надзор и санкции за систематические нарушения прав потребителей должны стать такими, чтобы недобросовестные предприниматели неизбежно разорялись, а за вызванный этими нарушениями вред здоровью и имуществу граждан неотвратимо несли уголовную ответственность. Необходимо пресечь практику уклонения предпринимателей от исполнения судебных решений о возмещении потребителям причиненного ущерба. Запрет «кошмарить бизнес» не должен оборачиваться кошмаром для потребителей.

             5. Необходимо создать, при государственной поддержке, единую базу данных о претензиях потребителей к качеству товаров и услуг,  общероссийский центр независимой потребительской экспертизы, массовые издания для потребителей.

             6. Рост регулируемых государством тарифов на услуги жилищного и коммунального хозяйства, транспорта и связи, ставший за последние годы катализатором инфляции и особенно болезненный для бедных слоев населения, в пределах социальных норм потребления, где они установлены, не должен превышать прогнозируемый Правительством средний рост потребительских цен.           

             7. Необходимо обеспечить доступность для подавляющего большинства населения услуг общественного питания и бытового обслуживания.

             8. Должны быть прекращены недобросовестные практики крупнейших компаний, контролируемых государством либо использующих выделенные государством ресурсы: Сбербанка - по взыманию неправомерно высокой комиссии с граждан, оплачивающих массовые услуги, РЖД - по произвольной отмене предусмотренных расписанием, а значит и включенных в стоимость билета пригородных поездов, «большой тройки» операторов мобильной связи – по недопущению возможности сохранения абонентом телефонного номера при смене им оператора связи.

               Союз потребителей России готов к обсуждению с представителями политических партий этих предложений и возможных форм их поддержки на выборах.

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.