Главная / Документы / Заявления /

Декларация СПРФ к выборам в Государственную Думу

Декларация

            Союз потребителей Российской Федерации, объединяющий свыше ста общественных организаций, защищающих права потребителей, предлагает политическим партиям, идущим на выборы в Государственную Думу Российской Федерации в 2011 году,  рассмотреть на предмет включения в свои предвыборные программы следующие предложения российских защитников прав потребителей по развитию потребительского законодательства и правоприменительной практики, отражающие насущные интересы всех граждан нашей страны:

             1. Должна быть проделана огромная законотворческая работа по определению существенных условий типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям - финансовых, медицинских, образовательных, жилищных, коммунальных, туристических, транспорта, связи и др. - таким образом, чтобы лишить предпринимателей права навязывать потребителям условия договоров, противоречащие их интересам, ссылаясь на базовый принцип гражданского законодательства «разрешено все, что не запрещено». Одновременно следует кодифицировать потребительское законодательство, разработав Потребительский кодекс Российской Федерации, общая часть которого будет основана на законе «О защите прав потребителей», а  специальная часть включит существенные условия типовых публичных договоров на оказание массовых услуг потребителям. После принятия Потребительского кодекса в соответствие ему должно быть приведено отраслевое законодательство, регулирующее оказание массовых услуг потребителям.

             2. Школьников необходимо обучать основам потребительских знаний – правовых, товароведческих, финансовых, медицинских, включив их в государственные образовательные стандарты и учебные планы по различным школьным предметам. Государственные теле- и радиоканалы должны пропагандировать права потребителей и методы их защиты, информировать о лучших доступных товарах и услугах, а не вызывать у граждан чувство безысходности демонстрацией их полной беззащитности перед засильем опасной и фальсифицированной продукции, недостоверной рекламы и информации.     

.           3. Всем гражданам, включая жителей малых городов и сел, необходимо обеспечить доступность бесплатных (за счет государства) правовых консультаций по вопросам защиты их потребительских прав, а пожилым и малоимущим гражданам – бесплатную помощь в восстановлении нарушенных прав.         

             4. Государственный надзор и санкции за систематические нарушения прав потребителей должны стать такими, чтобы недобросовестные предприниматели неизбежно разорялись, а за вызванный этими нарушениями вред здоровью и имуществу граждан неотвратимо несли уголовную ответственность. Необходимо пресечь практику уклонения предпринимателей от исполнения судебных решений о возмещении потребителям причиненного ущерба. Запрет «кошмарить бизнес» не должен оборачиваться кошмаром для потребителей.

             5. Необходимо создать, при государственной поддержке, единую базу данных о претензиях потребителей к качеству товаров и услуг,  общероссийский центр независимой потребительской экспертизы, массовые издания для потребителей.

             6. Рост регулируемых государством тарифов на услуги жилищного и коммунального хозяйства, транспорта и связи, ставший за последние годы катализатором инфляции и особенно болезненный для бедных слоев населения, в пределах социальных норм потребления, где они установлены, не должен превышать прогнозируемый Правительством средний рост потребительских цен.           

             7. Необходимо обеспечить доступность для подавляющего большинства населения услуг общественного питания и бытового обслуживания.

             8. Должны быть прекращены недобросовестные практики крупнейших компаний, контролируемых государством либо использующих выделенные государством ресурсы: Сбербанка - по взыманию неправомерно высокой комиссии с граждан, оплачивающих массовые услуги, РЖД - по произвольной отмене предусмотренных расписанием, а значит и включенных в стоимость билета пригородных поездов, «большой тройки» операторов мобильной связи – по недопущению возможности сохранения абонентом телефонного номера при смене им оператора связи.

               Союз потребителей России готов к обсуждению с представителями политических партий этих предложений и возможных форм их поддержки на выборах.

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
30.07.2018, 09:11
Ermalnik →  Починка обуви
Приветствую, обращаюсь по такому вот вопросу: у меня буквально на днях на кроссовках разошлись два шва после того, как я неудачно зацепилась за что-то, теперь нужно срочно исправлять эту проблему. Отдавать в ремонт не хочу, думаю и сама справлюсь, глав...
22.07.2018, 16:42
MakSimBorisov →  Подарок на день Св.Валентина
Что-то необычное можно найти в магазине ebay. Доставка из США https://pds.delivery/markets/ebay-delivery/ не очень дорогая, многие товарі там выгодно заказывать, я так компьютер купил.
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...