Письмо Путину

Председателю Правительства РФ

В.В. Путину

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

В связи с предстоящим рассмотрением Правительством РФ предложения рабочей группы Правительства под руководством Д.Н.Козака о передаче полномочий по защите прав потребителей от федерального органа исполнительной власти Роспотребнадзора органам исполнительной власти субъектов Федерации Союз потребителей РФ просит Правительство принять во внимание следующие обстоятельства:

1. В результате передачи полномочий (для чего потребуется внести изменения в законодательство) в государстве не останется органа, уполномоченного защищать права потребителей товаров и услуг, обращающихся на общероссийском рынке, – а это весь импорт, продукция крупнейших российских производителей, финансовые, туристические услуги, перевозки пассажиров железнодорожным, водным и авиатранспортом, мобильная связь и многое другое. Некому будет давать в судах, в соответствии с законом, заключения по гражданским делам о защите прав потребителей, системно и содержательно анализировать правоприменительную практику и формировать предложения по совершенствованию законодательства. Именно на этих направлениях Роспотребнадзор работает сейчас наиболее активно и успешно. Государственный надзор же после законодательного ограничения прав надзорных органов стал, по нашему мнению, наименее значимым и результативным направлением работы этого ведомства, что достойно сожаления, но вряд ли может быть поставлено ему в вину.

2. Передача надзорных полномочий на региональный уровень при действующих законодательных ограничениях не даст иного эффекта кроме коррупционного. Признанных критериев оценки эффективности надзора на потребительском рынке нет, сравнить результаты работы органов власти в разных регионах будет некому. Дополнительные права, не уравновешенные ответственностью, вероятнее всего приведут к избирательному усилению давления на бизнес, за что придется заплатить опять-таки потребителям. Мы убеждены, что надзорные органы должны быть независимыми от региональных и местных властей.

3. Роспотребнадзор, проделав за 7 лет огромный путь в освоении новой для санитарных врачей сферы, сумел создать в центральном аппарате и многих регионах сильный коллектив юристов, реально занимающихся правовой защитой потребителей, причем в самых болезненных областях и не боясь конфликтовать с весьма сильными ведомствами, активно сотрудничает с общественными организациями потребителей. Лучшее, что смогут сделать в регионах, получив новые полномочия, это нанять высвободившихся работников теруправлений Роспотребнадзора, но в руководители им, скорее всего, поставят собственных выдвиженцев без опыта и мотивации в сфере защиты потребителей. Так что потребителям лучше не станет точно, а хуже может стать с большой вероятностью. Если же при этом новые полномочия не будут профинансированы из федерального бюджета, дело, скорее всего ограничится распоряжениями губернаторов о наделении дополнительными функциями региональных управлений потребительского рынка, которые реально не будут их исполнять.

Союз потребителей РФ считает, что положение потребителей в нашей стране за последние годы, как минимум, не улучшалось, нарушения потребительских прав носят массовый системный характер и не встречают должного противодействия государства. В такой ситуации недопустимо снимать ответственность с федерального уровня власти. Наоборот, надо укреплять уполномоченный федеральный орган, расширять его полномочия (на что были направлены и недавно принятые поправки в закон «О защите прав потребителей»), поднять статус, переведя в непосредственное подчинение председателю Правительства. Одновременно следовало бы восстановить и обеспечить ресурсами полномочия в этой сфере наиболее близких к потребителю органов власти - муниципальных, неоправданно изъятые у них в 2004 году.

Что же касается субъектов Федерации, то законом «О защите прав потребителей» им предписано осуществлять «мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей». В Ростовской области, например, уже три года делают это системно и эффективно на основе областной целевой программы, дополняя, а не подменяя функции Роспотребнадзора. Но таких регионов мало. В целом же защита прав потребителей должна осуществляться на всех уровнях власти и максимально использовать потенциал общественных потребительских организаций, как это делается в странах Евросоюза. (в качестве иллюстрации прилагаю материал о системе защиты прав потребителей в Германии).

Прошу рассмотреть. Ваш ответ прошу направить по адресу: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.65-б или по электронному адресу СПРФ.

 

Председатель Союза потребителей РФ П.Б. Шелищ

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...