Главная / Документы / Письма, запросы /

Обращение СПб ООП «Диалог» в Минюст РФ

Обращение СПб ООП «Диалог» в Минюст РФ

О разъяснении законодательства по театральным кассам

 Нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.

Как правило, реализацией билетов занимаются распространители: агенты, представители, посредники организаторов мероприятий, представлений, концертов через специализированные отделы в общественных местах наибольшего скопления граждан.

В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.

Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322).

На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия). На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.

В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.

На основании ст.ст. 17, 45 Закона «О защите прав потребителей» в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Диалог» очень часто и уже на протяжении 10 лет обращаются граждане с жалобами на нарушение их прав в рамках защиты прав потребителей по возврату билетов на зрелищные представления. Проблема заключается в том, что в Санкт-Петербурге вернуть билеты в выходные, праздничные дни и после 18-00 - до начала оказания зрелищных услуг практически невозможно. Основным распространителем билетов является ООО «ДТКЗ» через обширную сеть своих отделов, находящихся практически во всех людных общественных местах. В билетах, изготовленных ДТКЗ, не указываются адреса организаторов зрелищных представления для обращений потребителей с претензиями. Указанные телефоны организаторов часто не отвечают. Но даже, если адрес и указан (другие распространители), в выходные, праздничные дни и после 18-00, как правило, работа с обращениями граждан не проводится. Обращение же потребителя по-поводу возрата билетов после оказания услуги даже, если не оторван контроль (уже в рабочие дни), приводит естественно к отрицательному результату, так как услуга исполнителем уже оказана. А работать с обращениями потребителей по приему возвращаемых билетов ООО «ДТКЗ» отказывается, ссылаясь на отсутствие у них таких договорных полномочий.

Наша позиция в отношении действий распространителей билетов заключается в следующем:

Мы считаем, что ситуация, когда организатор зрелищных представлений и его распространитель заключают между собой договор, в котором искусственно урезают полномочия распространителя билетов по приему обращений граждан, желающих отказаться от предоставления услуги до ее оказания, является грубым нарушением права потребителей на досрочное расторжение договора и наносит им непоправимый материальный ущерб. Поскольку, данная услуга, как правило, оказывается в часах, то и вернуть обратно билет потребитель может, как минимум за час до начала представления, указанного в билете, но физически сделать это не в состоянии, так как работающие кассы распространителя отказывают ему в приеме заявления.

В результате отсутствия у потребителя реальной возможности обратиться к организатору зрелищного представления с досрочным расторжением договора распространитель принимает на себя ответственность за бездействие своего контрагента по договору, не взирая на отсутствие договорных полномочий на такие действия. Тем более, если по его вине на билете не указан адрес организатора зрелищных мероприятий и время его работы, тем более, что принимать решение об условиях возврата денег как организатор, так и распространитель билетов могут в течение семи дней со дня принятия заявления от потребителя.

На основании вышеизложенного, просим изложить свою позицию по данному вопросу и разъяснить – имеет ли право потребитель в случае, если в силу определенных обстоятельств он не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, обратиться с заявлением об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств к представителю организатора (театрально-зрелищные кассы и др.), реализующего билеты, но неимеющего договорных полномочий от организатора, на прием претензий от потребителей?

Ответ прошу выслать СПб ООП «Диалог» по адресу: 191015, Санкт-Петербург, ул. Таврическая, д.2, пом. 17 Н.

С уважением,

Председатель СПб ООП «Диалог» В.И.Рыжков

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html