Главная / Документы / Устав, положения /

Рекомендации по проверкам

Утверждены Советом Союза потребителей РФ
 (протокол № 7 от 5.03.2008 г.)

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

общественным объединениям потребителей по проведению проверок соблюдения продавцами, исполнителями работ и услуг прав потребителей  и правил торгового и иных видов обслуживания

 

Цель проверок - предупреждение, выявление и устранение нарушений прав потребителей и правил торгового и иных видов обслуживания.

Предмет проверки - соблюдение продавцом (исполнителем работ, услуг) прав потребителей, установленных законом РФ "О защите прав потребителей" и правил торгового и иных видов обслуживания, утвержденных Правительством РФ, включая:

наличие, доступность и достоверность  обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), режиме его работы, предлагаемых товарах (работах,  услугах), в том числе ценах (прейскурантах цен);

порядок размещения товаров (недопущение соседства несовместимых товаров);

выдачу кассовых и/или товарных чеков, квитанций;

наличие и доступность для потребителя контрольного измерительного оборудования, предусмотренного правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания;

возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле);

наличие, доступность  и правильность оформления книги отзывов и предложений;

возможность ознакомления потребителя  с правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания.

        

Не подлежит проверке:

наличие трудовых договоров, документов об образовании и медицинских книжек торгового и иного обслуживающего персонала;  

наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора;  

соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей;

правильность применения контрольно-кассовой техники;

порядок ведения журнала учета контрольных мероприятий.

Методы проверки:

сбор и анализ претензий потребителей;

визуальный контроль в месте обслуживания, общение с продавцом, исполнителем работы (услуги) в качестве потребителя;

потребительская экспертиза качества товаров (услуг, работ).

Порядок организации проверки:

оформление в порядке, установленном общественным объединением потребителей, поручения (направления) на проверку с обязательным указанием реквизитов проверяющей организации, ФИО  проверяющих – не менее двух человек, названия проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг), срока действия поручения с  подписью руководителя и печатью  общественного объединения потребителей;

проведение проверки с использованием вышеуказанных методов;

                составление по форме, установленной общественным объединением потребителей, акта о выявленных нарушениях или об их отсутствии с   обязательным указанием, где, когда, кем, в чьем присутствии проводилась проверка, какие нарушения в ходе проверки выявлены, признает ли проверяемый продавец (исполнитель работ, услуг) выявленные нарушения, отметки об  устранении нарушений в ходе проверки;

в случае выявления нарушений - уведомление руководителя или иного уполномоченного должностного лица проверяемого продавца (исполнителя работ, услуг) о проведении проверки и его ознакомление с актом под роспись (в случае его отказа от росписи - с фиксацией факта отказа).

Варианты реализации результата проверки (акта о выявленных нарушениях либо об отсутствии таковых, который  должен храниться в общественном объединении потребителей не менее  года):

направление акта о выявленных нарушениях в соответствующий орган государственного надзора;

подача судебного иска в защиту неопределенного круга потребителей;

информирование о выявленных нарушениях органа местного самоуправления (в Москве и Санкт-Петербурге - соответствующего органа правительства города);

информирование  центра независимой потребительской экспертизы об отсутствии  нарушений на предмет возможного присвоения проверенному продавцу (исполнителю работ, услуг)  знака высокой потребительской оценки.

Учет проверок осуществляется  общественным объединением потребителей в специальном  журнале, в котором по каждой проверке фиксируется место и время ее проведения, номер акта, составленного по ее результатам, куда направлены материалы проверки, какие меры приняты, информация об устранении выявленных нарушений.

 

 

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.