Главная / Документы / Протоколы конференций /

Резолюция Семинара от 31.05.13 г. по общественнрму контролю в сфере ЖКХ

РЕЗОЛЮЦИЯ  СЕМИНАРА  «ЗАЩИТА  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ  В   СФЕРЕ  ЖКХ»

по предварительным итогам пилотного проекта организации общественного потребительского контроля

за    выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов

(31 мая 2013 г., Общественная палата Российской Федерации)

                                                                                                               

Заслушав и обсудив предварительные итоги пилотного проекта организации общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов, участники семинара отмечают:

 

1. Проект разработан и реализуется СПРФ в соответствии с поручением Президента Российской Федерации об организации общественного контроля в сфере предоставления гражданам жилищных и коммунальных услуг при поддержке МПОО «Сопротивление».

Целью проекта является формирование методической и организационной основы:

- защиты общественными объединениями прав потребителей на получение жилищных и коммунальных услуг надлежащего качества по надлежащим ценам,

- оценки качества управления многоквартирными домами,

- оценки качества реагирования управляющих организаций на претензии потребителей.

В рамках проекта разработаны типовые методические документы:

- классификатор обращений потребителей жилищных и коммунальных услуг,

- комплект стандартных форм претензий потребителей,

- комплект стандартных форм обращений общественных объединений в связи с претензиями потребителей,

- инструкция по использованию сервиса GoogleDocs,

- методика оценки выполнения своих обязанностей управляющими организациями, которые получили апробацию в процессе реализации данного проекта.

 

2. Претензии потребителей, полученные в ходе выполнения первого этапа проекта, распределились по своим объектам следующим образом:

- 39 % - обоснованность счетов на оплату (в основном – коммунальных услуг, стоимость которых повсеместно существенно выросла именно в это время),

- 38 % - состояние общего имущества дома и прилегающей территории (свободный доступ к подвалам, состояние подъездов, детской площадки, придомовой территории, крыши, очистка проходов от снега и льда, вывоз мусора и т.п.),

- 10 % - качество и доступность коммунальных услуг (подачи горячей воды, холодной воды, электроснабжения, отопления),

- 5 % -  управление многоквартирным домом (половина претензий  - на непредоставление информации управляющими организациями).

 

3. Предварительный анализ реагирования управляющих организаций на обращения общественных объединений потребителей в защиту прав отдельных потребителей, их групп (например, жителей подъезда или дома) или неопределенного круга (например, всех проходящих вдоль фасада дома) показывает, что установленные законодательством их право защищать вышеуказанные права граждан и обязанность адресатов этих обращений давать ответы по существу обращения не гарантируют не только устранения причин претензий  жильцов, но даже получения какого-либо ответа. Ни действующее законодательство, ни проект закона об основах общественного контроля в РФ не содержат действенных мер воздействия на тех, кто игнорирует справедливые претензии потребителей. Поэтому предлагается сформировать сугубо рыночный механизм воздействия на недобросовестных исполнителей услуг путем информирования обслуживаемых ими граждан о качестве их услуг и их отношения к претензиям своих потребителей в сравнении с иными управляющими организациями, сопоставимыми по объектам управления. Это могло бы способствовать созданию  практически отсутствующей сейчас конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами.

Актуальна также и организация общественного контроля эффективности госнадзора, по результатам которого могли бы приниматься административные решения.

 

4. Поскольку потребитель, оставаясь заведомо слабой и систематически ущемляемой стороной в рыночных отношениях с исполнителями необходимых ему жилищных и коммунальных услуг, не может эффективно выполнять роль регулятора этой сферы рынка, государству следует усиливать свою надзорную функцию в этой сфере и способствовать развитию в ней общественного потребительского контроля, для чего предлагается использовать формирующуюся в данном пилотном проекте модель.

 

5. В качестве финансовой базы общественного контроля предлагается выделить в структуре платы за управление многоквартирным домом минимально необходимую долю (в пределах 1 %) на финансирование общественного контроля, осуществляемого на основе договоров органов государственной власти и МСУ с общественными объединениями потребителей.

 

6. Уполномоченным федеральным органам исполнительной власти рекомендуется поддержать апробированную в данном пилотном проекте модель и подготовить совместно с общественными объединениями целевую программу организации общественного контроля в целях обеспечения надлежащего качества и стоимости жилищных и коммунальных услуг. 

Документы

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.
08.10.2017, 10:00
bkwotbuy →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
7500 золота - 350 рублей ( -80% )
90 дней премиум - 350 рублей ( -80% )

По всем вопросам пишите мне сюда bkwotbuy@gmail.com
( При покупке 2 кодов еще один идет в подарок по акции )
08.10.2017, 09:59
bkwotbuy →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
7500 золота - 350 рублей ( -80% )
90 дней премиум - 350 рублей ( -80% )

По всем вопросам пишите мне сюда bkwotbuy@gmail.com
( При покупке 2 кодов еще один идет в подарок по акции )