Главная / Деятельность / Новые проблемы потребителей 2022 /

Обращение СПРФ в Asos, PLC от 13.03.2022

Скачать файл в формате PDF
(131 kB) Для просмотра этого файла Вам понадобится программа Adobe Reader.
Вы можете загрузить ее бесплатно с сайта компании Adobe®.

СПРФ обратился в английский интернет-магазин Asos.com по поводу заказов, сделанных российскими покупателями (на английском и русском языках)


To: ASOS, PLC

March 13, 2022

 

Dear Sir or Madam,

 

The Consumers Union of the Russian Federation (CURF) is a member of Consumers International, unites more than 80 regional consumer protection societies in Russia and for over 30 years has been representing the interests of Russian consumers before the Russian authorities, as well as before Russian and foreign companies operating in the consumer market.

The CURF receives requests from Russian consumers about the difficulties that have arisen with orders in your online store Asos.com. These requests indicate the impossibility of receiving the ordered goods, the refusal to return funds, as well as difficulties in communicating with your store.

The information posted on your official website confirms the actual suspension for an indefinite period of interaction with buyers from Russia by your company, which raises concerns about whether the money will be returned to buyers if it is impossible to deliver the goods ordered by them.

International law establishes the priority of protecting the rights and legitimate economic interests of consumer citizens, and also indicates the need to ensure a level of consumer protection in the field of electronic commerce not lower than offline trading (subparagraphs "d" and "j", paragraph 5 of the United Nations Guidelines for consumer protection, approved by the Resolution of the UN General Assembly No. A/RES/70/186 of 22 December 2015).

We inform you that since the Asos.com online store extended its activities to the territory of Russia, the relations that arose with the participation of Russian consumers are subject to the law of the Russian Federation (Article 1212 of the Civil Code of the Russian Federation), according to which a refund for goods not delivered on time must be carried out within 10 days from the date of the consumer’s request (clause 4, article 23.1 of the Law of the Russian Federation “On Protection of Consumer Rights”).

In connection with the above, please let us know exactly what circumstances prevent your company from returning to Russian consumers the money they paid for undelivered goods.

If you continue to foresee obstacles to the faithful performance of the obligations to deliver the ordered goods, please let us know how you plan to overcome them and whether you allow the delivery of goods at a later date. In the latter case, please indicate the maximum acceptable delivery time in your opinion.

 

Best regards,

Aleksei Koitov

Digital & International Co-Chair

Consumers Union of the Russian Federation

---------------------------------------------------

 

Уважаемые дамы и господа!

 

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) является членом Consumers International, объединяет более 80 региональных обществ защиты прав потребителей в России и свыше 30 лет представляет интересы российских потребителей перед органами власти России, а также перед российскими и иностранными компаниями, работающими на отечественном потребительском рынке.

В последнее время в СПРФ поступают обращения российских потребителей о возникших сложностях с заказами в вашем онлайн-магазине Asos.com. В этих обращениях указывается на невозможность получения заказанных товаров, на отказ в возврате денежных средств, а также на трудности в коммуникациях с вашим магазином.

Информация, размещенная на вашем официальном сайте[1] подтверждает фактическую приостановку на неопределённый срок взаимодействия с покупателями из России со стороны вашей компании, что вызывает у них обеспокоенность относительно возврата им денежных средств в случае невозможности поставки заказанных ими товаров.

Международное законодательство закрепляет приоритет защиты прав и законных экономических интересов потребителей, а также указывает на необходимость обеспечения уровня защиты потребителей в сфере электронной коммерции не ниже офлайн торговли (подп. «d» и «j», п. 5 Руководящих принципов ООН для защиты интересов потребителей, утвержденных Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № A/RES/70/186 22.12.2015).

Поскольку ваш онлайн-магазин Asos.com распространял свою деятельность на территорию России, к его отношениям с российскими потребителями применяется право Российской Федерации (ст. 1212 Гражданского кодекса РФ), согласно которому возврат денег за недоставленный вовремя товар должен быть осуществлен в течение 10 дней с момента обращения потребителя (п. 4 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В связи с изложенным просим сообщить, какие обстоятельства препятствуют вашей компании вернуть российским потребителям уплаченные ими денежные средства за недоставленные товары. Если вы и далее предвидите препятствия для добросовестного исполнения обязательств по доставке заказанных товаров, просим сообщить, как вы планируете их преодолеть, и допускаете ли возможность доставки товаров в более поздние сроки. В последнем случае просим указать предельно допустимые, на ваш взгляд, сроки ожидания доставки.

 

Сопредседатель СПРФ по цифровой сфере и международным связям                                                     А.В.Койтов        

 

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html