СПРФ повторно обратился в английский интернет-магазин Asos.com по вопросу возврата денег российским покупателям, но уже предметно по 206 заказам на общую сумму 1'385'461 руб.
To: ASOS, PLC & ASOS.com Ltd
Carreras Cigarette Factory, Hampstead Rd, London NW1 7FB
care-en@asos.com, dataprotection@asos.com
Copy to: Consumers International
April 5, 2022
Dear Sir or Madam,
On March 13, 2022, the Consumers Union of the Russian Federation (CURF) sent you a public letter expressing concern about whether the money will be returned to buyers from Russia if it is impossible to deliver the goods, that they ordered in the Asos.com online store. To date, we have not received a response on the merits of our appeal.
After that, we received statements from 102 Russian consumers for specific orders with a total of 206 pieces for the total amount of 1,385,461.62 Russian rubles (about 12,600 pounds sterling). Consumers indicate that they applied to the online store with applications for the return of the money paid, indicated full bank details for making international bank transfers to their address. The applications were drawn up in Russian and English and sent to the online store Asos.com.
We understand that earlier the reasons for the delay in the return of funds to Russian consumers could be related to the suspension of the work of international payment systems, with the help of which consumers paid for goods. However, by now you have all the necessary information about the bank accounts of such consumers to return their funds. You can use an international bank transfer.
We hope that your company will make these bank transfers as soon as possible, but no later than ten days from the date of receipt of bank details from consumers.
Best regards,
Aleksei Koitov
Digital & International Co-Chair
Consumers Union of the Russian Federation
---------------------------------------------------
Уважаемые дамы и господа!
13 марта 2022 Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) обратился к вам с открытым письмом, в котором выразил обеспокоенность относительно того будут ли возвращены покупателям из России денежные средства в случае невозможности поставки заказанных ими товаров в интернет-магазине Asos.com. К настоящему времени мы не получили ответ по существу нашего обращения.
После этого мы получили обращения от 102 российских потребителей по конкретным заказам общим количеством 206 шт. на общую сумму 1 385 461,62 российских рублей (около 12 600 фунтов стерлингов). Потребители указывают, что они обратились в интернет-магазин с заявлениями о возврате уплаченных денежных средств, указали полные банковские реквизиты для совершения в их адрес международных банковских переводов. Заявления составлены на русском и английских языках и направлены в интернет-магазин Asos.com.
Понимаем, что ранее причины задержки возврата денежных средств российским потребителям могли быть связаны с приостановлением работы международных платежных систем, с помощью которых потребители оплачивали товары. Однако к текущему моменту ваш магазин располагает всей необходимой информацией о банковских счетах таких потребителей для возврата им денежных средств. Это можно сделать международным банковским переводом.
Надеемся, что ваша компания совершит эти банковские переводы в самое ближайшее время, но не позднее десяти дней со дня получения банковских реквизитов от потребителей.
Сопредседатель СПРФ по цифровой сфере и международным связям А.В.Койтов |