Пресс-релиз СПРФ
11.07.07
Союз потребителей России судится с компанией
«ДаймлерКрайслер Автомобили Рус»
Союз потребителей России предъявил несколько исков в суд о замене некачественных автомобилей против ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус». Все они касаются автомобилей «Мерседес-Бенц», многократно выходивших из строя за непродолжительное время после покупки в автосалоне. В двух случаях значительные хлопоты владельцам доставили машины высшего ценового сегмента. Так, владелец дорогого внедорожника «ML 6.3 AMG» из семи месяцев, прошедших после покупки, смог попользоваться машиной только два месяца, а пять месяцев она простояла в гарантийном ремонте. За это время у машины успела несколько раз отказать коробки передач и двигатель. Последний ремонт длился около 4 месяцев (в течение которых авто стояло «на приколе»), но так и не завершился. Владелец другой модели «S 500» был вынужден 6 раз обращаться в гарантийный ремонт по одной и той же проблеме – выходила из строя коробка передач, не говоря о массе других неисправностей.
Ситуацию комментирует руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий: «Повторные отказы одних и тех же агрегатов автомобилей из-за заводского брака и некачественного гарантийного ремонта - законное основание для его замены. С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» - это называется «существенным недостатком» товара, при котором поставщик обязан безоговорочно товар заменить. И в том, и в другом случае ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус» - дочерняя компания концерна ДаймлерКрайслер и поставщик автомобилей данной марки в РФ, при всей очевидности и законности требований покупателей, не стало в добровольном порядке менять бракованные автомобили, вынуждая владельцев прибегнуть к судебной защите своих прав».
Антон Недзвецкий добавляет: «В 2005 году с нашим участием уже был выигран судебный процесс у ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус», и суд присудил взыскать с компании в пользу потребителя двойную стоимость автомобиля, и компенсировать моральный вред. Хотелось бы отметить, что компания в принципе не должна допускать нарушений действующего российского законодательства и не доводить дело до судебных разбирательств. Покупатель, приобретая автомобиль такого класса, рассчитывает, что он должен работать безотказно, тем более в течение установленного гарантийного срока. Владельцы подобных автомобилей ожидают надежности и качества автомобиля, соответствующего прорекламированному уровню марки и цене. Законные права потребителя должны соблюдаться любой компанией, тем более компанией, позиционирующей себя в сегменте «премиум», и дорожащей своей репутацией и клиентурой».
Мы будем освещать ход судебных процессов.
Дополнительную информацию можно получить по тел.: 8-903-621-34-17 |