Правовая защита потребителей

«Несмотря на улучшения законодательной базы, защитить права потребителей в России

по-прежнему достаточно сложно», - об этом 27 октября заявил член Общественной палаты, председатель Союза потребителей России (СПР) Петр Шелищ, открывая международную конференцию, посвященную 20-летию потребительского движения в России.

По словам Шелища, за годы работы специалисты СПР проконсультировали более 2, 5 млн. человек. «Нам удалось выиграть 50 тысяч дел, кроме того, мы провели свыше 320 тыс. проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, в том числе 35 тыс. совместно с надзорными и контрольными органами»,- рассказал Шелищ. По мнению члена Общественной палаты, развитие потребительского движения сегодня находится в некоторой стагнации, поскольку граждане все меньше и меньше внимания стали уделять защите своих прав. «К сожалению, за последнее время граждане стали с большим равнодушием относиться к нарушениям в сфере оказания потребительских услуг. Это, естественно, во многом затрудняет работу наших специалистов», -отметил Шелищ.

Поздравляя участников конференции с юбилеем, секретарь Палаты Евгений Велихов зачитал поздравительную телеграмму Президента РФ Дмитрия Медведева. «Сегодня потребительское движение в России - это значимая гражданская инициатива, которая вносит заметный вклад в формирование цивилизованного рынка качественных товаров и услуг», - говорится в телеграмме.

Евгений Велихов предложил делегатам конференции усилить правовое воспитание среди населения, особенно среди школьников и студентов. «Было бы неплохо, если бы на телевидении во время демонстрации рекламных роликов нам бегущей строкой показывали экспертные заключения независимых специалистов», - отметил секретарь Палаты.

В свою очередь депутат Госдумы Сергей Железняк рассказал, что в настоящее время для усиления защиты прав потребителей на законодательном уровне депутатам необходимо внести в Федеральный закон «О защите прав потребителей» ряд корректив, которые бы устранили некоторые нормативные несовершенства. На усиление государственного финансирования потребительского движения обратил внимание собравшихся помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Котов. Кроме того, по его мнению, сегодня нужно усилить информационно-просветительскую работу среди населения по защите прав потребителей.

Подводя итоги конференции, Петр Шелищ в качестве приоритетного направления работы потребительского движения предложил увеличить в регионах количество бесплатных консультаций для населения.

Пресс-служба Общественной палаты РФ


Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...