Правовая защита потребителей

«Несмотря на улучшения законодательной базы, защитить права потребителей в России

по-прежнему достаточно сложно», - об этом 27 октября заявил член Общественной палаты, председатель Союза потребителей России (СПР) Петр Шелищ, открывая международную конференцию, посвященную 20-летию потребительского движения в России.

По словам Шелища, за годы работы специалисты СПР проконсультировали более 2, 5 млн. человек. «Нам удалось выиграть 50 тысяч дел, кроме того, мы провели свыше 320 тыс. проверок соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, в том числе 35 тыс. совместно с надзорными и контрольными органами»,- рассказал Шелищ. По мнению члена Общественной палаты, развитие потребительского движения сегодня находится в некоторой стагнации, поскольку граждане все меньше и меньше внимания стали уделять защите своих прав. «К сожалению, за последнее время граждане стали с большим равнодушием относиться к нарушениям в сфере оказания потребительских услуг. Это, естественно, во многом затрудняет работу наших специалистов», -отметил Шелищ.

Поздравляя участников конференции с юбилеем, секретарь Палаты Евгений Велихов зачитал поздравительную телеграмму Президента РФ Дмитрия Медведева. «Сегодня потребительское движение в России - это значимая гражданская инициатива, которая вносит заметный вклад в формирование цивилизованного рынка качественных товаров и услуг», - говорится в телеграмме.

Евгений Велихов предложил делегатам конференции усилить правовое воспитание среди населения, особенно среди школьников и студентов. «Было бы неплохо, если бы на телевидении во время демонстрации рекламных роликов нам бегущей строкой показывали экспертные заключения независимых специалистов», - отметил секретарь Палаты.

В свою очередь депутат Госдумы Сергей Железняк рассказал, что в настоящее время для усиления защиты прав потребителей на законодательном уровне депутатам необходимо внести в Федеральный закон «О защите прав потребителей» ряд корректив, которые бы устранили некоторые нормативные несовершенства. На усиление государственного финансирования потребительского движения обратил внимание собравшихся помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Котов. Кроме того, по его мнению, сегодня нужно усилить информационно-просветительскую работу среди населения по защите прав потребителей.

Подводя итоги конференции, Петр Шелищ в качестве приоритетного направления работы потребительского движения предложил увеличить в регионах количество бесплатных консультаций для населения.

Пресс-служба Общественной палаты РФ


Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...