Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

Артем Крамар и СПРФ за придание дубликатам проездных билетов полноценного статуса




KM.RU

24 мая 2007 г.

Дубликаты проездных билетов уравнены в правах с оригиналами

Дубликаты проездных билетов уравнены в правах с оригиналами. Об этом сообщает сопредседатель Союза потребителей РФ Евгений Мясин в своей информации «Верховный Суд ставит точку в деле Артёма Крамара против Правительства РФ — победа закона над амбициями чиновников».

 По информации из СПРФ, 22 мая Кассационная Коллегия Верховного суда РФ оставила решение по делу Артёма Крамара без изменений. Таким образом, закончилась многомесячная тяжба российского потребителя, требующего признания абзаца 5 пункта 28 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных Правительством РФ, противоречащим статьям 82 и 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части, касающейся запрета на возврат и переоформление восстановленных вследствие утраты проездных документов. Суд подтвердил обоснованность доводов заявителя и объявил указанное положение недействующим.

 Е. Мясин напомнил историю вопроса. Более года назад в СПРФ за консультацией обратился потребитель Артём Крамар. 30 июля 2005 года он купил билеты на поезд N1 по маршруту Москва-Волгоград на 19 августа и на поезд N2 по маршруту Волгоград-Москва на 27 августа. В связи с тем, что ему перенесли время отпуска на более поздний срок, от поездки пришлось отказаться. Когда он ехал сдавать билеты, у него из сумки украли портмоне, вместе с билетами. Билеты были восстановлены, т.к. в них при продаже указываются фамилия и паспортные данные потребителя-пассажира. Однако, в кассе возврата, а позже и в отделе претензий Управления Московской железной дороги А. Крамару было заявлено, что дубликаты билетов в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте не принимаются к возврату, хотя для проезда они действительны. В связи с этим Артём Крамар и обратился в СПРФ с вопросом: не противоречит ли данный пункт Правил Закону РФ «О защите прав потребителей» или какому-либо другому федеральному закону.

 Анализ ситуации показал, что действительно п. 28 новой редакции Правил, утвержденных Правительством, противоречит действующему законодательству РФ, существенно ущемляет потребительские права, лишая пассажира права на возврат и переоформление восстановленного перевозчиком вследствие утраты или порчи проездного документа (билета). СПРФ предпринял попытку добиться приведения означенного в Правилах порядка возврата денег при отказе от поездки по дубликатам билетов в соответствие федеральному законодательству. Однако два обращения председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища в Правительство РФ ни к чему не привели. Как считают в СПРФ, ответы Минтранса России на депутатский запрос носили характер пустой отписки без какой-либо серьезной аргументации.

Обращение потребителя в мировой суд, а затем с апелляцией в районный не принесли положительного результата. В иске было отказано, поскольку суды отдали приоритет утвержденным Правительством РФ Правилам, а не норме федерального закона. Таким образом, следующим логическим шагом в поисках путей восстановления нарушенных потребительских прав в противостоянии Минтранса, ОАО «РЖД», с одной стороны, и СПРФ и потребителя Артёма Крамара, с другой, и стало исковое заявление потребителя в Верховный суд РФ, который 21.02.07 г. признал абзац 5 пункта 28 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждённые Правительством РФ 2 марта 2005 г, N111, недействующим.

И вот теперь Верховный Суд окончательно поставил в этом вопросе точку. Восстановленный (вследствие утраты) проездной документ (билет) приобретает статус полноценного: его можно возвращать перевозчику при отказе от поездки и переоформлять на другое число так же, как и первичный документ. Завершая тему, Е. Мясин ставит вопрос о том, не пора ли поставить вопрос о том, чтобы все денежные расходы, осуществленные при защите неправовых ведомственных решений, персонально возмещали чиновники-исполнители? «Я не говорю об ошибках, которые могут возникнуть при принятии решения, их в конце концов можно обнаружить и исправить. Я говорю именно об отказе их признавать и исправлять. Может быть стоит посчитать, во сколько обошлась и еще обойдется государству «тупая упёртость» чиновников Минтранса в отстаивании заведомо проигрышной неправовой позиции» — заключил Е. Мясин.

 

Собкор KMNews Константин Вакуров

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...