Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

СПРФ против установления РЭК Москвы разных тарифов на проезд в общественном транспорте в зависимости от места приобретения билета

 

Обзор прессы по теме        

«Еще раз о законности и обоснованности установления различных тарифов  на проезд в городском наземном транспорте Москвы»

ПРИМАNEWS

Информационное агентство ПРИМА

11.1.2007 20:31 MSK

 

Союз потребителей России считает неправомерным повышение стоимости проезда  и телефонных разговоров

 

РОССИЯ, Москва. С 1 января 2007 года проезд на наземном транспорте Москвы стоит 15 рублей, а при покупке у водителя стоимость билета будет на 10 рублей больше. Союз потребителей России неоднократно поднимал вопрос о законности тарифов на проезд в наземном транспорте Москвы в зависимости от места приобретения талона на проезд: у водителя или у распространителей, отмечается в пресс-релизе СПРФ от 11 января.

9 января председатель Союза потребителей Российской Федерации, депутат Государственной думы России Петр Шелищ обратился к первому заместителю мэра Москвы, председателю Региональной энергетической комиссии Юрию Росляку.

В обращении, в частности, сказано: «Стоимость талона, приобретенного у распространителей, установлена в размере 15 руб. Если же талон приобретен непосредственно у водителя, то его стоимость составляет 25 руб. Таким образом, разница в величинах этих тарифов по сравнению с 2006 годом выросла в 5 раз.

В свое время ГУП "Мосгортранс", обосновывая разницу в оплате стоимости билета… указывал, что она связана с выполнением водителем дополнительного вида работы — продажи билетов, а также излишнего расходования горючего из-за простоя на остановках во время реализации билетов пассажирам. По такой логике, в текущем году трудозатраты водителей по продаже билетов пассажирам и дополнительные расходы горючего из-за простоя на остановках выросли как минимум в 5 раз».

Союз потребителей России также считает сомнительным решение Федеральной службы по тарифам о новых тарифах телефонной связи.

Петр Шелищ обратился к председателю правительства России Михаилу Фрадкову за разъяснениями о содержании новой для потребителей «услуги» по предоставлению абоненту в постоянное пользование абонентской линии, отмечает СПРФ.

Фактическая плата за пользование домашними телефонами должна резко возрасти. Например, оплата услуг телефонной связи ОАО «Московская городская телефонная сеть» по так называемому безлимитному тарифу возрастет с 200 рублей до 380 рублей, или в 1,9 раза. Для пожилых и больных людей, «привязанных» к своей квартире, это будет означать резкое сокращение социальных контактов, отмечает СПРФ.

По сообщениям СМИ, столичный Департамент социальной защиты населения предложил выделить из бюджета 700 миллионов рублей для предоставления пенсионерам и ветеранам 50%-ной скидки на оплату телефонов по безлимитному фиксированному тарифу. По расчетам СПРФ, дополнительные бюджетные расходы только по Москве в 2007 году могут превысить 1 миллиард рублей. В целом по России такое решение может обойтись бюджету в 10 — 15 миллиардов рублей.

Вызывает сомнение правомерность взимания отдельной платы за пользование абонентской линии. Ранее это услугой не считалось и не оплачивалось, отмечает СПРФ.

                                             ***

Агентство социальной информации АСИ

Союз потребителей России ставит под сомнение законность установления тарифов   на проезд в городском наземном транспорте

МОСКВА | 12.1.2007  АСИ

       

            С нового года проезд на наземном транспорте москвичей подорожал до 15 рублей, тем, кто приобретает билет у водителя, поездка будет стоить на 10 рублей больше. Союз потребителей РФ (СПРФ) неоднократно поднимал вопрос о законности установления различных тарифов на проезд в наземном транспорте столицы в зависимости от места приобретения талона на проезд: непосредственно у водителя или у распространителей.   Последнее обращение было направлено депутатом Госдумы, председателем Союза потребителей РФ Петром Шелищем 17 февраля 2005 года прокурору Москвы. Но прокуратура дала следующее "обоснование" разницы в тарифах: "Разница в оплате стоимости билета, приобретаемого у водителя, связана с выполнением водителем дополнительного вида работы – продажи билетов, а также излишнего расходования горючего из-за простоя на остановках во время реализации билетов пассажирам".

            Этот вопрос требует специального рассмотрения, считают в СПРФ. Если на момент упомянутого обращения эта разница составляла 4 рубля, то сейчас - 10. СПРФ обратился к председателю РЭК Москвы Юрию Росляку с просьбой обосновать резкое увеличение цены талона на проезд, приобретаемый у водителя, и при необходимости пересмотреть соответствующее решение.


 

                                                  ***

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

   

Политика | Экономика | Общество | Наука | Культура | Спорт


Общество | МОСКВА

16 января 2007

Билеты на автобус станут дешевле?

Чиновников мэрии попросили объяснить, почему так сильно подорожал общественный транспорт

            Если какие-то москвичи, впервые севшие в наземный транспорт после праздников, и были слегка подшофе, то от новых цен на билеты наверняка тут же протрезвели... При покупке билета у водителя трамвая, троллейбуса или автобуса пришлось выложить 25 рублей! Дороже маршрутки.

             В киоске билет стоит дешевле - 15 рублей. Но работают они только с 7.00 до 20.00 и установлены не на каждой остановке.

             - У водителей так дорого, чтобы пассажиры не создавали очередь у турникетов, - говорят в «Мосгортрансе».

             Но есть и другое объяснение. Когда в прошлом году один из пассажиров через суд потребовал, чтобы цены были везде одинаковы, выяснилось, что за кондукторскую работу водителям доплачивают. Да еще и расход топлива вырастает, пока автобус стоит с заведенным двигателем.

             В итоге глава Союза потребителей, депутат Госдумы Петр Шелищ, написал письмо председателю Энергетической комиссии (она утверждает тарифы) Юрию Росляку и попросил объяснений.

             «В прошлом году билет у водителя стоил на 2 рубля дороже, чем в киоске, - пишет Шелищ. - В этом - на 10! Неужели трудозатраты водителей и расход топлива выросли в 5 раз?!»

             Ответа пока нет, но чиновники в мэрии уже призадумались: может быть, снизить цены?

             - В первую рабочую неделю уже скопился ворох жалоб от пассажиров, - сообщили нам в столичном Департаменте транспорта. - Проблема в том, что тарифы утверждаются один раз на весь год. С другой стороны, на разовом билете цена не проставляется, и ее в любой момент можно снизить. Так что жалобы потребителей будут рассмотрены внимательнейшим образом...

 
Эдуард ВОРОТНИКОВ   vorotnikov@kp.ru  

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...