Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

О реализации соглашения между СПРФ и партией "Единая Россия"

о работе общественной приемной

(газета «Магнитогорский металл», ноябрь 2006 года)

 

За неделю через двери этой приемной прошло более ста пенсионеров

В ПРОШЛУЮ СУББОТУ «ММ» сообщил об открытии общественной приемной партии «Единая Россия» для оказания бесплатной юридической помощи пожилым. Уже в понедельник юристы нового офиса шли на «перевыполнение плана»: время приема считали не по часам, а по людям в очереди и, вопреки графику, работали до последнего клиента. К концу недели поток посетителей меньше не стал: за полчаса до открытия офиса на стульях терпеливо дожидаются пять женщин пенсионного возраста. Одна из них мнет в руках небольшую брошюрку «Информационная поддержка. Льготы». В памятке карандашом выделена строчка, гарантирующая ей – ветерану труда – льготы по оплате коммунальных услуг.

   – Книжечка-то у меня давненько лежит, она вместе с «Металлом» пришла, внутри свернутая. Вот тут, глянь, дочка, в ней прописано про мои льготы. Только где их просить, бог его знает. А тут в нашей газете про приемную прочитала, и решили с дедом, что надо идти, – рассказывает Мария Петровна.

   Дороги, которые раньше вели пенсионеров в ЖКХ, собес и другие «популярные» места, для многих поменяли траекторию и сошлись у дверей общественной приемной. В начале недели здесь был мужчина из Верхнеуральска: за один день ему удалось решить вопрос с некачественной покупкой и вернуть деньги. Домой, по словам сына, «батя вернулся со слезами на глазах». Теперь рассказывает соседям про чудеса и сам удивляется, как быстро удалось восстановить справедливость – при том, что ни паспорта, ни пенсионного удостоверения с него никто не спросил.

   По журналу заявок и звонкам «горячей линии», как по лакмусовой бумажке, можно составить карту очагов социального напряжения в городе. Чаще всего пожилые граждане обращались с вопросами социальной защиты, пенсии, льгот.

   – Элементарная вещь: люди хотят узнать, каким образом происходит начисление пенсии. Им важно, чтобы объяснили подробно, каждую строчку, и это их законное право. Мы садимся и вместе, под диктовку, составляем заявление в пенсионный фонд, – рассказывает юрист Ольга Белышева.

   Многие просят объяснить процедуру наследования имущества. После мыканий по ЖКХ несколько человек обратились в юридическую приемную «Единой России» с вопросом по квартплате: это ситуация, когда сын прописан у родителя, а по факту живет в другом месте, где тоже платит за коммунальные услуги. Казалось бы, ничего нового – кроме того, что у пенсионеров появился шанс решить, наконец, «проклятые вопросы». А то ведь как обычно: заработал льготу потом и кровью и еще полвека ходи по инстанциям, чтобы ее «отвоевать».

За неделю специалисты юридической приемной подготовили порядка десяти исковых заявлений в суд. Представьте ситуацию: сумма иска у пожилой женщины составляет, скажем, 300 рублей. Первый же визит к профессиональному адвокату переведет эти деньги в огромный минус: только за составление искового заявления с нее возьмут пятьсот. О представительстве в суде, понятно, и говорить не приходится. Проще попрощаться со своими кровными. Устоявшуюся трясину таких «грошевых исков» юридическая приемная собирается взорвать: с огромным опытом и авторитетом Магнитогорского объединения защиты прав потребителей и возможностями партии «Единая Россия» есть шансы на успех. Клиенты общественной приемной могут стать первыми, кто откроет «малую» судебную практику. Сейчас специалисты общественной приемной занимаются и «дачной амнистией». Пока механизм действия нового документа даже для многих юристов остается не проясненным, то что уж говорить о населении. Председатель городского Собрания депутатов, лидер фракции «Единая Россия» Александр Морозов отметил, что в первую неделю деятельности общественной приемной нагрузка на специалистов оказалась довольно серьезной.

– Значит, у населения существует огромная потребность в юридической помощи. На днях был здесь и удивился тому, что с открытием отдельного офиса для пожилых граждан очередь у дверей объединения защиты прав потребителей не стала меньше. То есть проблема юридической безопасности не высосана из пальца и наша инициатива своевременна, – считает Александр Морозов.

– Мы, конечно, рассчитывали, что открытие приемной вызовет интерес, но такого бума не ожидали. Пенсионеры сегодня, к сожалению, в ряду социально незащищенных слоев населения. И если государство не в силах обеспечить пожилым людям достойную правовую защиту, это должны делать общественные организации на бескорыстной основе. В этом мы нашли взаимопонимание с «Единой Россией» и будем делать все возможное, чтобы вернуть долг людям, которые отдали нам свои энергию и жизнь, – добавил председатель ОЗПП Владимир Зяблицев.

Напоминаем: общественная приемная для пожилых граждан находится по адресу: ул. Октябрьская, 32, кабинет № 108. Часы приема: в понедельник, вторник, четверг – с 15 до 18 часов, в среду – с 10 до 13 часов, в пятницу – с 15 до 17 часов. Получить консультацию или оставить заявку можно по телефону «горячей линии» 37-29-21.

 

Юлия СЧАСТЛИВЦЕВА

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html