Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

СПРФ требует отмены АСКП на трамвайных маршрутах

Обзор публикаций по теме

 «СПРФ требует отмены АСКП на трамвайных маршрутах»

 

 

 

 

Союз потребителей России требует от Мосгортранса

отмены турникетов в трамваях

 

            REGIONS.RU

            17.01.2007   15:49

 

            За 11 месяцев 2006 года, на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. По мнению, москвичей, - это цена риска от непродуманного введения АСКП в городских трамваях.

            В минувшем году весь московский наземный пассажирский транспорт был переведен на Автоматизированную систему контроля проезда (АСКП). Введение АСКП безусловно принесло определенные выгоды Мосгортрансу - прежде всего значительно повысилась выручка от продажи билетов за проезд, сократилось число "зайцев". Есть общая польза от внедрения АСКП, поскольку эта система дает возможность тотального мониторинга пассажиропотоков и, следовательно, их регулирования на благо пассажиров. У добросовестных пассажиров появилось моральное удовлетворение, что не они одни теперь оплачивают проезд.

            Однако, по мнению Союза потребителей, есть и большое количество минусов как для пассажиров, так и для Мосгортранса. Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе СПРФ, первый и самый ощутимый минус - это значительное увеличение времени на посадку и высадку пассажиров, особенно в часы "пик". У первой двери автобусов, троллейбусов и трамваев, скапливаются огромные скученные очереди раздраженных пассажиров, клянущих почем свет московское правительство, Мосгортранс и водителей, не открывающих средние и последнюю двери. Причем ругань и раздражение исходят как от втискивающихся внутрь салона пассажиров, так и от тех, кто не может выйти из транспорта, поскольку двери на выход водитель не открывает до тех пор, пока не закончится посадка. На некоторых остановках этот процесс растягивается на долгие минуты нервного ожидания. Расчетный норматив на посадку (3-5 секунд на одного пассажира), придуманный в Мосгортрансе, годится разве только для солдат-первогодок. В реальной жизни надо учитывать различный возраст, немощь отдельных пассажиров, что в руках у многих из них тяжелые сумки и приготовить заранее проездные билеты могут далеко не все. Кому-то надо еще этим билетом обзавестись у водителя. У кого-то не срабатывает считывающее электронное устройство. Вот и выходит, что на посадку человек 20-30, что в определенные часы на ключевых пересадочных остановках является правилом, а не исключением, вполне может уйти от 5 до 10 и более минут.

            Отсюда логично выводятся второй и третий минусы - увеличение времени поездки и нарушение графика движения маршрутов. Аритмия в интервалах движения оказывает прямое воздействие на увеличение числа пассажиров, ожидающих на остановках задерживающийся транспорт. Сбои в графиках движения на маршрутах пассажирского транспорта естественно вызывают дополнительное раздражение пассажиров, увеличивается число жалоб на плохую работу пассажирского транспорта. Водители пассажирского транспорта, чтобы как-то войти в график движения, вынуждены нарушать правила дорожного движения, превышать скорость, совершать опасные маневры, то есть подвергать дополнительной опасности пассажиров и других участников дорожного движения.

            Самые большие неудобства и резко возросшую опасность принесло введение АСКП на трамвайных маршрутах. Ведь в Москве большинство трамвайных остановок не оборудовано специальными островками безопасности и пассажиры при посадке и высадке оказываются на проезжей части городских улиц. Теперь, когда время на посадку и высадку пассажиров выросло в 3-4 раза, водители транспортных средств стали еще менее уступчивыми и терпимыми к пассажирам. Представьте себе картину: последние пассажиры еще не успели закончить посадку, а нетерпеливые водители транспортных средств уже начинают движение. В это время открываются средние и последняя двери вагона, и на выход на проезжую часть улицы прямо под колеса движущегося потока автомобилей устремляются обозленные на неоправданную, по их мнению, задержку пассажиры.

            По данным ГИБДД Москвы, полученным в ответ на обращение председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища, за 11 месяцев минувшего года, на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. Это цена риска от непродуманного введения АСКП в городских трамваях.

            Конечно, можно еще какое-то время мириться с неудобствами, которые доставляет АСКП пассажирам автобусных и троллейбусных маршрутов в надежде, что Мосгортранс со временем их преодолеет. Для этого есть определенные основания: уже появились новые автобусы с низкой посадкой и дополнительным валидатором (устройством, куда вставляют билеты или прикладывают намагниченные проездные билеты, социальные карты); на маршрутах появятся дополнительные транспортные средства; мониторинг, возможность которого обеспечивает АСКП, позволит более рационально организовать расписание движения. Но продолжать подвергать реальной опасности здоровье и жизнь москвичей, которая многократно возросла с введением АСКП в трамваях, нельзя.

            В связи с вышеизложенным председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился к генеральному директору ГУП "Мосгортранс" П.Иванову с предложением до тех пор, пока все трамвайные остановки в городе не будут обеспечивать безопасность пассажиров при посадке и высадке, отказаться от применения АСКП в трамваях.

            СПРФ также намерен обратиться к правительству Москвы с предложением разработать целевую программу развития городского трамвайного транспорта, включая развитие выделенных трамвайных линий, а там, где трамвайные маршруты будут по-прежнему проходить по проезжей части улиц, специального оборудования остановок с соблюдением требований безопасности.

 

 

***

 

Союз потребителей требует убрать турникеты из трамваев

 

            ПРИМАNEWS    

                Информационное агентство ПРИМА

            17.1.2007 16:12 MSK

            РОССИЯ, Москва. По мнению председателя Союз потребителей Российской федерации, депутата Госдумы Петра Шелища, использование турникетов в московских трамваях опасно для пассажиров. Время посадки и высадки пассажиров выросло в 3-4 раза, многие водители автомобилей стали начинать движение, не дожидаясь, пока последние пассажиры освободят мостовую, отмечает СПРФ.

            В Москве большинство трамвайных остановок не оборудовано островками безопасности и пассажиры при посадке и высадке оказываются на проезжей части.

            По данным УГИБДД Москвы, представленным в ответ на обращение Петра Шелища, за 11 месяцев 2006 года на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. По мнению многих, это цена риска от непродуманного введения автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в городских трамваях, отмечает СПРФ в пресс-релизе от 16 января.
           
            Союз потребителей считает, что нельзя продолжать подвергать опасности здоровье и жизнь москвичей. Председатель СПРФ обратился к генеральному директору ГУП «Мосгортранс» П. Иванову с предложением отказаться от применения АСКП в трамваях, пока все трамвайные остановки не будут обеспечивать безопасность пассажиров при посадке и высадке.        

            В 2006 году весь московский наземный пассажирский транспорт был переведен на АСКП. Ее введение принесло выгоды Мосгортрансу — значительно повысилась его выручка. Система позволяет следить за пассажиропотоками и регулировать их на благо пассажиров, отмечает СПРФ.

            Однако из-за значительного увеличения времени посадки и высадки пассажиров, особенно в часы «пик», выросло время поездки. Частые нарушения графика движения маршрутов естественно вызывают дополнительное раздражение пассажиров, растет число жалоб на плохую работу пассажирского транспорта. Водители пассажирского транспорта, чтобы наверстать опоздание, вынуждены нарушать правила движения, превышать скорость, совершать опасные маневры, то есть подвергать дополнительной опасности пассажиров и других участников движения, отмечается в сообщении СПРФ.         

***

 

 

 

Турникеты-убийцы


        
КАСПАРОВ.RU | Интернет-газета Гарри Каспарова

            17.01.2007

            За год в Москве от автоматизированных турникетов пострадали десятки людей

            За 11 месяцев минувшего года в Москве на трамвайных остановках под колеса автомобилей попали 34 человека, сообщает сайт Civitas.Ru. Как говорится в заявлении Союза потребителей России, причины такой ситуации - в "непродуманном введении" автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в городских трамваях.

            "Представьте себе картину: последние пассажиры еще не успели закончить посадку, а нетерпеливые водители транспортных средств уже начинают движение. В это время открываются средние и последняя двери вагона, и на выход на проезжую часть улицы прямо под колеса движущегося потока автомобилей устремляются обозленные на не оправданную, по их мнению, задержку пассажиры", - говорится в документе.

            В сообщении также указывается на еще один недостаток от введения АСКП - увеличение времени на посадку и высадку пассажиров и, как следствие, увеличение времени поездки и нарушение графика движения маршрутов.

            Председатель СПРФ, депутат Госдумы Петр Шелищ обратился к генеральному директору ГУП "Мосгортранс" Петру Иванову с предложением до тех пор, пока все трамвайные остановки в городе не будут обеспечивать безопасность пассажиров при посадке и высадке, отказаться от применения АСКП в трамваях. СПРФ также намерен обратиться к правительству Москвы с предложением разработать целевую программу развития городского трамвайного транспорта, включая развитие выделенных трамвайных линий, а там, где трамвайные маршруты будут по-прежнему проходить по проезжей части улиц, специального оборудования остановок с соблюдением требований безопасности.

            Московский наземный пассажирский транспорт был переведен на автоматизированную систему контроля проезда в 2006 году. Благодаря введению этой системы доходы "Мосгортранса" значительно увеличились.

 

***

 

Отменят ли турникеты в трамваях?

 

            КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

            19 января 2007

      За прошлый год в столице сбили 34 человека, которые стояли на проезжей части в очереди на посадку

            «Комсомолка» долго и упорно выступала против турникетов в общественном транспорте столицы, мешающих пассажирам. Неудобно садиться в автобусы, трамваи, троллейбусы. С вещами войти - вообще проблема. Но оказалось, это еще не самое страшное.

 

            Недавно Союз потребителей России обнародовал свежие данные московской ГАИ о турникетах. За 11 месяцев прошлого года на трамвайных остановках были сбиты машинами 34 человека. Косвенная вина турникетов здесь в том, что они заставляют людей выстраиваться в очередь перед передней дверью. А поскольку трамваи останавливаются не на обочине, а на середине дороги, пассажиры вынуждены с риском для жизни все разом топтаться на проезжей части, стремясь к двери с турникетом, а не во все входы-выходы трамвая.

 

            По правилам, водители должны останавливаться, пропуская пассажиров в трамваи и из трамваев. Но правила всего лишь правила.

 

            К тому же, по мнению депутата Госдумы главы Союза потребителей Петра Шелища, описавшего все это в обращении к директору Мосгортранса, из-за турникетов водители машин стали еще менее терпимыми к пешеходам. Поэтому и давят на газ, не дожидаясь, пока все войдут в вагон.

 

            Союз потребителей предлагает убрать турникеты. Может, хоть его голос услышат?

 

            А В ЭТО ВРЕМЯ

 

            В ближайшее время исчезнут трамвайные пути с улицы Лесной. Такое письменное распоряжение дал мэр Юрий Лужков своему заму по городскому хозяйству Петру Аксенову. Сейчас от станции метро «Белорусская» там ходят маршруты № 7 до остановки «Улица Подбельского» и № 19 - до остановки «Новослободская». Эти пути собираются убрать для того, чтобы увеличить на 20 процентов пропускную способность машин на улицах Лесная, Палиха и Новослободская. Кроме того, на месте нынешней трамвайной «нитки» планируют построить автомобильный тоннель. Вместо трамваев по Лесной пойдут пассажирские автобусы. Тем временем москвичи - борцы за трамваи - опять готовятся к митингам.


Эдуард ВОРОТНИКОВ

           

 

 

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html